Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Кураев о Буддизме  (Прочитано 88699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кардже

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1506
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #210 : Ноябрь 15, 2011, 22:52:04 »

Это христианск. точка зрения.
Записан

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #211 : Ноябрь 15, 2011, 22:53:44 »

Это христианск. точка зрения.
Что христианская точка зрения?
Что Христос был в полном смысле человеком, а Кришна или Аллах - никогда? :)
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #212 : Ноябрь 17, 2011, 02:11:00 »

А на мой взгляд, об истории. Излагаю свою позицию, для прояснения ситуации.
Чистая религия, это космология, антропология, теология, гносеология, эсхатология.Даже героический эпос, ужо имеет историко-философский контекст. А обсуждение исторических личностей и их деятельности - это ужо чистая история.
Ага.
Стало быть, если я скажу, что апостол Павел был извращенцем, что Христос убивал всех, кто не желал креститься, что христиане устраивают в церквях оргии с кровавыми жертвоприношениями, и что христианство - самая "тёмная и примитивная" разновидность иудаизма, - то это точно не будет оскорблением христианства? Вы правда назовёте это исторической ошибкой, не имеющей отношения к религии?
 :ag:

Хорошо. А теперя я поясню. МИР - это слово. Ни больша, ни меньша.
Надеюсь, Вы не станете отрицать этот очевидный факт.
Обычно смыслом любое слово наделяет человек.
Слово, наделенное смыслом, называецца понятие.
Дык, вот, понятие мир в христианстве, наделено следующим смыслом:
тварное, изменяемое, временное, обусловленное. Етта понятно?
То, что Вы лично или буддизм, как учение вкладывают в это слово иной смысл,
никак не являет претензию на истинность или абсолютность смыслов у слов.
Относительность смыслов у понятий отрицать безнадежно, согласны со мной?
Фотин, Кураев в приведённом Вами тезисе говорит о мире с точки зрения буддизма. Стало быть, в данном контексте мы и должны говорить о буддийской, а не о христианской позиции. Это следует из определения.
Записан

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #213 : Ноябрь 17, 2011, 05:17:44 »

Цитировать
Стало быть, если я скажу, что апостол Павел был извращенцем, что Христос убивал всех, кто не желал креститься, что христиане устраивают в церквях оргии с кровавыми жертвоприношениями, и что христианство - самая "тёмная и примитивная" разновидность иудаизма, - то это точно не будет оскорблением христианства? Вы правда назовёте это исторической ошибкой, не имеющей отношения к религии?

Если Вы будете ссылаться на анализ каких-то исторических источников,
то это будет иметь отношение к истории, конечно, а не к религиозной идее.
Это будет говорить о Вашем субъективном вИдении исторических персонажей,
имеюших отношение к христианству, ну, и оценка христианства,
как разновидности иудаизма, уж, знаете, совсем не нова...

Фотин, Кураев в приведённом Вами тезисе говорит о мире с точки зрения буддизма. Стало быть, в данном контексте мы и должны говорить о буддийской, а не о христианской позиции. Это следует из определения.
Вот именно, он говорит о мире, об его онтологическом определении.
И что этот определенный нами мир представляет из себя, с точки зрения буддизма.
Он не вводит ИНЫХ определений, а все христиане знают онтологическое определение мира.
Как и об отсутствии этого онтологического определения в буддизме некоторые в курсах.
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #214 : Ноябрь 17, 2011, 07:11:02 »

Если Вы будете ссылаться на анализ каких-то исторических источников,
то это будет иметь отношение к истории, конечно, а не к религиозной идее.
А если я не анализирую исторические источники, а ссылаюсь на художественную литературу и личные фантазии?
Тогда я либо лжец, либо идиот.
Кураев, хочу заметить, идиотом не является. Стало быть, лжец.

Вот именно, он говорит о мире, об его онтологическом определении.
И что этот определенный нами мир представляет из себя, с точки зрения буддизма.
Он не вводит ИНЫХ определений, а все христиане знают онтологическое определение мира.
Как и об отсутствии этого онтологического определения в буддизме некоторые в курсах.
Ещё раз, для самых внимательных.
Кураев говорит не о христианской онтологии. Он говорит о буддийской позиции.
В буддизме же (повторюсь) нигилизм считается коренным заблуждением.
Если же человек заявляет "с точки зрения буддизма..." - и затем начинает излагать православный взгляд на буддизм, то перед нами та же дилемма, что и описанная выше: рассказчик либо лжец, либо идиот.
И вновь повторюсь: Кураев - не идиот.
Даже не похож.
Записан

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #215 : Ноябрь 17, 2011, 07:27:58 »

А если я не анализирую исторические источники, а ссылаюсь на художественную литературу и личные фантазии?
Тогда я либо лжец, либо идиот.
Кураев, хочу заметить, идиотом не является. Стало быть, лжец.
Либо - либо, это Ваши варианты выбора, не более.
Я же в данноой теме, пока ничего не говорила о Кураеве конкретно.
Тема о чем? О личности Кураева?

Ещё раз, для самых внимательных.
:ag:Видать, самый внимательный - это Вы. :ag:

Кураев говорит не о христианской онтологии. Он говорит о буддийской позиции.
И я говорю, что Кураев говорит о буддийской позиции о мире.
А онтологическое понятие мир у христиан единственное, а у буддитов - никакого. :)

В буддизме же (повторюсь) нигилизм считается коренным заблуждением.
Кураев не говорил, что буддизм проповедует нигилизм.

Если же человек заявляет "с точки зрения буддизма..." - и затем начинает излагать православный взгляд на буддизм, то перед нами та же дилемма, что и описанная выше: рассказчик либо лжец, либо идиот.
И вновь повторюсь: Кураев - не идиот.
Даже не похож.
:ag: Ясен пень, что он излагает православный взгляд на буддизм. :ag:
Во-первых, он православный.
Во-вторых, у буддистов отсутствует онтологическое понятие слова "мир".
В-третьих, лекция для православных, а не для буддстов,
если бы имелось в виду иное понятие, он бы его для начала ввел.
И сообщил, что онтологически в буддизме мир противоположность тому миру,
который рассматривает христианская онтология, и так далее....
Но так как этого не происходит, ясное дело, что имеется в виду,
принятое и понятное православным онтологическое определение.
И именно оно рассматривается с точки зрения буддистов,
как подобное иллюзии заблуждение, от которого нужно пробудится.
Что и является реальным положением вещей. :)
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #216 : Ноябрь 17, 2011, 07:42:29 »

Я же в данноой теме, пока ничего не говорила о Кураеве конкретно.
Тема о чем? О личности Кураева?
Тема - о кураевском вранье.

И именно оно рассматривается с точки зрения буддистов,
как подобное иллюзии заблуждение, от которого нужно пробудится.
Что и является реальным положением вещей. :)
Фотина,  :bj: Ваше рвение в защите о.Андрея - воистину восхитительно.
Тем не менее, не срастается. Кураев не говорил о взгляде буддистов на христианскую онтологию. Он говорил о взгляде буддизма на мир. Типа, нет его, мира-то, с точки зрения буддизма. Факт заключается в том, что Кураев здесь неправ.
А дальше идут Ваши домыслы. И только.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 07:45:19 от Иван Арсеньев »
Записан

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #217 : Ноябрь 17, 2011, 08:00:27 »

Фотина,  :bj: Ваше рвение в защите о.Андрея - воистину восхитительно.
Восхищайтесь мной, г-н Арсеньев. Только будьте убедительней, пожалуйста.
Я излагаю свою точку зрения, свой взгляд, а не пытаюсь кого-то защищать, объясняю.
Если мои взгляд вызывает столь бурный хохот, то мне, как минимум непонятно. :bn:
Я с большим уважением отношусь к учению Будды.
Поэтому совершенно не понимаю такой реакции на мои слова.
Либо я идиотка, либо я так и осталась непонятой. :(

Цитировать
Кураев не говорил о взгляде буддистов на христианскую онтологию.
И я не говорю о взгляде на христианкую онтологию, а о взгляде буддистов на мир.
Другого мира христиане не знают, поэтому говорить о неком другом мире просто нелогично,
Кураев же не идиот, как Вы верно подметили. :)

« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 08:06:44 от Фотина »
Записан

Кардже

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1506
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #218 : Ноябрь 17, 2011, 08:11:54 »

Фотина, поскольку Вы являетесь по сути единственной оппоненткой Ивана Арсеньева в этой теме я очень прошу Вас не разводится на эмоции и не уходить из темы.  Пожалуйста оставайтесь и продолжайте оппонировать.
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #219 : Ноябрь 17, 2011, 08:25:41 »

Фотина,  :bj: Ваше рвение в защите о.Андрея - воистину восхитительно.
Восхищайтесь мной, г-н Арсеньев.
О да.

Только будьте убедительней, пожалуйста.
В своём восхищении? Я стараюсь!

Если мои взгляд вызывает столь бурный хохот, то мне, как минимум непонятно. :bn:
Хохот вызываете не Вы, а ситуация.

Я с большим уважением отношусь к учению Будды.
Я знаю. Мы все здесь это знаем - и ценим Ваше уважение к чужим взглядам, при том, что Вы сохраняете верность своей позиции. Это замечательно. :)

Поэтому совершенно не понимаю такой реакции на мои слова.
Фотин, меня рассмешило стремление сделать острое - мягким. И не более.

Либо я идиотка, либо я так и осталась непонятой. :(
Вы - не идиотка, и не смейте себя так обзывать. Вы - один из наиболее интересных собеседников, которых мы знаем.
Это не лесть; полагаю, что под моими словами подпишутся все присутствующие.  :)
Просто, сдаётся мне, мы говорим сейчас о разных вещах. - Оттого Вам кажется, что я глух. А мне - что Вы не слышите.
Бывает. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 08:28:00 от Иван Арсеньев »
Записан

Admin

  • Малиновые штаны
  • Традиция: Буддизм/Дзогчен
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #220 : Ноябрь 17, 2011, 08:31:07 »

Либо - либо, это Ваши варианты выбора, не более.
Я же в данноой теме, пока ничего не говорила о Кураеве конкретно.
Тема о чем? О личности Кураева?
нет, о его писанине. если писанина зародилась сама, существует независимо от него, к нему не имеет ни малейшего отношения, то да, мы можем говорить, что Кураев к этому никаким боком. почему, как только находится нечто у апологетов о других, так им можно пускаться на обсуждение личностей, а мы, ухватившись за несколько работ и оговорив, что в остальных сферах никаких претензий не имеем, постоянно слышим, что мы, дескать, на личности переходим? ась? еще раз, у нас ложь, что, обрела самостийное бытие? она, вроде, даже по х-кой догматике не имеет собственного независимаго бытия.

И я говорю, что Кураев говорит о буддийской позиции о мире.
А онтологическое понятие мир у христиан единственное, а у буддитов - никакого. :)
:ag:
да ну? а космология наша о чем говорит?
Записан

Кардже

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1506
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #221 : Ноябрь 17, 2011, 08:43:49 »


да ну? а космология наша о чем говорит?


что в центре гора Меру и тд) индийская ненаучная фантастика :-Р
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #222 : Ноябрь 17, 2011, 09:15:04 »

что в центре гора Меру и тд) индийская ненаучная фантастика :-Р
1. Да хучь мармеладная избушка. Вопрос о существовании мира, а не о географии оного.
2. Космология буддизма - малость не о горах. Она о циклах по большей части. :P
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #223 : Ноябрь 17, 2011, 10:46:57 »

Однако чегой-то я расслабился на дискуссии и отвлёкся от написания своего гнусного пасквиля.
Вернёмся же к основам и первоисточникам, так сказать.

"Именно магией покорили буддистские ламы сердца и воображение тибетских жителей и монгольских кочевников" ("Сатанизм для интеллигенции", гл. "Шамбала зияющая"). Этим эпохальным заявлением предваряет диакон своё повествование о проникновении буддизма в Монголию. То есть г-н Кураев решил углубиться в историю, что весьма похвально.

      И зря мы его похвалили. - Потому как в качестве основного источника Андрей Вячеславович решил использовать не летописи, не научные работы, и даже не завалящий учебник, - а всё тот же роман Фердинанда Оссендовского "И звери, и люди, и Боги". Именно оттуда мы узнаём удивительные факты о возникновении монгольского буддизма:
      "В этот день хан Хубилай призвал в себе лам, молящихся разным богам, и потребовал, чтобы они открыли ему, как и во что они верят. Только один лама хранил молчание. Наконец он, насмешливо улыбнувшись, сказал: „Великий император! Прикажи каждому из нас продемонстрировать мощь своих богов, совершив чудо, а потом суди, чей Бог лучше“. Хубилай-хан, последовав совету, приказал ламам показать, на что способны их боги, но сконфуженные ламы только молчали, расписавшись в собственном бессилии. – „Тогда сам покажи могущество твоих богов“, – сказал император ламе, поставившему такое условие. Лама, не говоря ни слова, посмотрел на императора долгим взором, затем перевел взгляд на всех собравшихся и простер перед собой руки. В ту же минуту золотой кубок императора оторвался от стола и поплыл к губам властелина. Сделав глоток, император почувствовал сладостный вкус напитка. Все стояли как громом пораженные, а император произнес: «Твой Бог станет и моим Богом; ему будут молиться все мои подданные. Но расскажи, какой ты веры? Кто ты и откуда пришел? – Учение мудрейшего Будды – моя вера. А сам я – пандита-лама, Туржо Гамба, из далекого и славного монастыря Сакья в Тибете, где обитает воплощенный в человеческом теле дух великого Будды, его мудрость и сила" (цит. по "Сатанизму для интеллигенции").

          Я не знаю, откуда выкопал свою историю про стаканы Оссендовский. В романе сказано, что это было поведано ему Богдо-Гэгеном. Однако заведомо известно, что в реале Богдо-Гэген с Оссендовским чаи не распивал и задушевных бесед с ним не вёл. Это с Унгерном Богдо общался. Оссендовскому же подобное общение было не по чину. Во дворце Богдо-Гэгена Оссендовский был всего однажды: сопровождал Унгерна. Причём на аудиенцию Оссендовский допущен не был.
          Поэтому всё, что пишет Оссендовский о своих беседах с Богдо-Гэгеном - вымысел; что вполне естественно для художественного произведения. Но помилуйте, - зачем же использовать художественное произведение в качестве исторического источника? Разве о.Андрей, читая "И звери, и люди, и Боги", - не знал, что держит в руках приключенческий роман известного польского беллетриста? Так зачем же тогда пересказывать нелепую историю про летающие стаканы, в которой китайский Император (он же – Великий хан Монголии)  и его придворные мудрецы выглядят как "тупой и ещё тупее"? Неужели Кураев и впрямь настолько наивен, что поверил, будто Император никогда не видел фокусов? Да полноте, никаких проблем с развлечениями у Императоров отродясь не было.
             Дабы впредь никому не повадно было уродовать историю и утверждать, что буддизм проник в Монголию на летающих стаканах, - рассказываю, как оно было на самом деле. Когда Великий хан Угэдэй решил завоевать Тибет, он выслал вперёд отряд Годан-хана. Отряд малость покуролесил на границах и привёз в ставку сведения о Тибете. В числе прочего Годан-хан сообщил, что в Стране Снегов большим влиянием пользуется мудрец Кунга Джалсан Сакья-пандита. Угэдэй заинтересовался таинственным мудрецом и пригласил его к себе. Кунга Джалсан в сопровождении двух учеников нанёс визит Великому хану. Результатом беседы Хана и пандиты стало следующее : хан Угэдэй принял буддизм (а вслед за ним – высшая монгольская аристократия); завоевание Тибета отменилось ; возник знаменитый монголо-тибетский альянс, сыгравший немалую роль в истории;  кроме того, именно с того визита между Ханами и Тибетом впервые были установлены отношения чой-йон (наставник – покровитель): они подразумевали, что монгольские ханы покровительствуют Тибету, а Тибет даёт наставников Ханам.   
           Таким образом,  когда Хубилай-хан взошёл на трон, он уже имел наставника-тибетца. Наставником был Пагба-лама, и именно он участвовал в знаменитом философском диспуте между буддистами и даосами, - после которого Хубилай сделал буддизм государственной религией, поскольку семнадцать сильнейших даосских учителей, побеждённые в споре, были вынуждены принять буддизм (правило тогдашних философских диспутов гласило, что побеждённый принимает религию победителя).  Не знаю, каким образом этот диспут трансформировался в летающие стаканы, - но в  «Стихах о ниспровержении учителей Цюаньчжэнь» он описан так:
     «Стрела, несущая истинные учения
     Снабжённая ваджрным наконечником логики
     Была помещена на тетиву анализа
     И выпущена стрелком вдохновенной речи»
                   Вот так. Всё просто и скучно: логика, анализ, риторика. Никакой тебе романтики в виде самодвижущейся кухонной утвари. Если бы г-н Кураев хотел узнать правду, это не составило бы ему ни малейшего труда. Другой вопрос, что в реальной истории некуда ввернуть страшилку про колдунство, - а кроме того, диакону как-то неудобно будет рассуждать о примитивности кочевников, если читатель будет знать, что оные «примитивы» имели вкус к философским диспутам. Опять же, зная правду, настырный читатель может спросить, - а почему ни один (!) православный священник не сподобился отмиссионерить ближайшего монгольского Хана? – А что, прямая выгода отчизне: Орда подчинялась бы русскому Патриарху. Однако проблема в том, что христиане не привыкли доказывать и обосновывать свою мысль; их религия получала активное распространение только при помощи государства.  Или, как оно видно на примере кураевского миссионерства, - при помощи лжи. Однако таким макаром – много не намиссионеришь.  Ложь, равно как и насилие, - штука обоюдоострая.
         
       Впрочем, наше лирическое отступление затянулось. Пора вернуться к опусу о.Андрея.
       Поведав читателю о шайтан-стаканах, Андрей Вячеславович заключает этот рассказ пугающим абзацем о жёлтой угрозе:  «Через магию проникнув в Монголию, ламаизм совсем не собирался на этом ограничивать свое распространение. В начале XVII века буддизм распространился и среди западных кочевников, в том числе среди калмыков, откочевавших на Нижнюю Волгу…  И собирается идти дальше» («Сатанизм….», гл. «Шамбала зияющая»). На этом месте читатель, очевидно, должен сильно устрашиться: шутка ли, буддизм подкрался незаметно.  Для закрепления достигнутого успеха Кураев добавляет: «Руки Далай-Ламы тянутся к России».
        Вероятно, по задумке автора, руки Далай-Ламы должны пронять самых стойких.
        Там ведь, как мы уже узнали из предшествующего рассуждения  Кураева о тантризме, - не одна рука, а целых две. Белая и чёрная. Тянущиеся из жёлтой веры. При этом обе – тантрические и равномерно длинные.
       
        Далее говорить Андрею Вячеславовичу вроде не о чем, - но сказать хочется. Поэтому он решает доказать, что тибетские ламы поддержали Октябрьскую революцию. Мысль об этом настигает Кураева не сразу, - а настигнув, захватывает целиком. Привожу здесь траекторию победного шествия мысли о тибетских  ламах – пионерах высокогорного коммунизма.
        «Не только Рерихи, но и сами тибетские буддисты действительно могли считать, что бунт большевиков против Бога есть торжество их веры» («Сатанизм…..», гл. «Шамбала зияющая»).
        Вот. Здесь Мысль диакона начинается. Заметьте: начинается с формулировки «могли считать». Это помогает избавиться от закономерных вопросов навроде «А не начхать ли тибетским буддистам на вашего Бога и на бунт против него?» - Оно, конечно, начхать. Это очевидно. Но не можем же мы, в самом деле, утверждать с полной вероятностью, что тибетские буддисты не могли считать так или иначе. Теоретическое «могли считать» - это недоказуемо и неопровержимо. Навроде существования того самого Бога, против которого бунтовались большевики (по мнению Кураева, разумеется; адекватные люди Октябрьскую революцию обычно считают скорее политическим, нежели религиозным событием).
          Утвердив на «могли считать» свою небольшую победу, о.Андрей продолжает наступление Мысли: «Джа-лама, хоть и был позднее убит коммунистами, но все же помог им в борьбе с белыми отрядами» («Сатанизм….», там же)
          Упс.  Стало быть, Джа-Лама, астраханский калмык, работавший сперва на Российскую Корону, а потом – на себя против всех, - нежданно стал тибетским красным партизаном? Но этого Кураеву мало, ибо Мысль уже овладела им: «Сухэ-Батор сложил песенку, смысл которой в том, что отряды красных монгольских партизан прямиком идут в Шамбалу» («Сатанизм…», там же). Угу. Ещё один типичный коренной тибетец, - Сухэ-Батор. И что худого в том, что он пел песенку? Кстати, для справки: Сухэ-Батор – он, конечно, был за красных. Но своеобразно. Когда в Монголии приключилась революция, Сухэ-Батор заявил, что Монголия будет строить коммунизм, но с сохранением теократической монархии в лице Богдо-Гэгена. И при жизни Сухэ-Батора ни у Богдо, ни у ламства проблем не было.
            Однако Кураев, вероятно, решил, что один калмык + один монгол – это явно не все тибетцы. Поэтому тибетцев он решил добавить. Кто же стал тибетцами на этот раз? Рериховские Махатмы. То есть сказочные персонажи. Ей-богу, после этого я не удивлюсь, если в следующий раз тибетским монахом-коммунистом станет Курочка Ряба. А что – типичная красношапочница.
            Своих Махатм  Рерихи никогда не считали обыденными, посюсторонними существами. Рерихи отродясь не встречали живого Махатму, - они посредством транса контактировали. Так зачем же приплёл Махатм Кураев? Просто потому, что вовремя не вспомнил про Рябу или про Микки Мауса? Однако Мысль несёт диакона и не оставляет времени задуматься над абсурдностью повествования. Посетовав на то, что Махатмы приветствовали советскую власть и разрушение Церкви, - о.Андрей восклицает: «Откуда же такая ненависть к Православной Церкви и такое восторженное приятие большевистского атеизма у тибетских религиозных наставников? … Казалось бы, монахи должны были бы сдержанно отнестись к богоборческому режиму. И вдруг – такой порыв ненависти, исходящий от духовных вождей северного буддизма, и донесенный Н. Рерихом до Москвы…» («Сатанизм…», там же).
            Ну и с каких пор Махатмы Рерихов стали монахами и религиозными наставниками? Что характерно, диакон  сам утверждал в других местах той же (!) книги, что означенные Махатмы – это черти. Нечистая сила то есть. Чистая она или нечистая –я  не знаю, не протирал. Но факт, что существуют те Махатмы исключительно в воображении Рерихов. Так зачем же Кураев называет тибетскими монахами рериховских микки-маусов?
          На пике возмущения антисоциальным поведением сказочных героев,  Мысль наконец-то отпустила обессиленного диакона. Поэтому без всякой связи с предыдущим повествованием он утверждает, что большевикам сочувствовали и многие западные мыслители. Что мир потерял Христа,  - и потом как бы невзначай Кураев заявляет, что таким вот образом «ламское предвидение… даёт уже зримые плоды».  Что, к чему – да какая разница? Нам за логикой диакона не уследить, диакон же за ней следить и не стремится. Главное – текст получился велеречивым и насыщенным. Тут тебе и гроб, и магия, и партизаны, и чебурашки, и даже утраченный Христос. - Как говорил г-н Першин-Даурский, «любовь, и черти, и цветы».  Да простит меня Оссендовский, роману которого Першин адресовал некогда эту характеристику. Потому как роман Оссендовского гораздо интереснее кураевских опусов. Оссендовский фантазирует, но не льёт грязь; Оссендовский не допускает таких языковых ляпов, как «предвидение, дающее зримые плоды». Оссендовский не выдаёт своих чебурашек за действительность, однако в его романе есть вполне достоверные, не-чебурашечные фрагменты – например, записи бесед с Унгерном (достоверность подтверждается тем, что Унгерн сии записи завизировал лично). У Кураева же – ровным счётом наоборот: декларируется достоверность, а обнаруживается… А ничего не обнаруживается. Пусто там. Только ненависть автора к объектам повествования – и развесистый чебурашечий плюш.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2011, 07:32:27 от Иван Арсеньев »
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Кураев о Буддизме
« Ответ #224 : Ноябрь 17, 2011, 11:13:27 »

Господа,
на этом заканчивается разбор главы "Шамбала зияющая" из бессмертного кураевского творения "Сатанизм для интеллигенции". Прямо по курсу теперь следует "Сатанизм для интеллигенции", часть IV - посвящённая заботливым диаконом исключительно буддизму.
 :ag:
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 11:16:01 от Иван Арсеньев »
Записан
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.