Ювеналка - это совершенно самостоятельная судебная система, которая неподотчетна обычной судебной власти, а автономна, поэтому очень сладкое место.
Это, в общем, понятно. А как ты считаешь, к примеру, проект "Форсайт-детство" создается исключительно для устройства на хорошее место и распила бюджетных средств, или же у них действительно такие идеи, и они готовы их осуществлять?
По мне, так лучше бы они просто взяли деньги, но никого не трогали - меньше вреда, ей-Богу.
Наташ, када я говорю о власти, то имею в виду именно власть... Понимаешь, тута вопрос хоть и взаимообусловленный, но всетки разный. Ну, не бедствуют этия дяди, чтобы хотеть только денежкав, им "работать надо", т.е. иметь возможность порулить миром (мирком), т.е. сыграть людями каку-нить "шахматную" партию, поглядеть, чаво будить. Прикинь, как клево, вокруг пешки
, а ты - фигура, или, дажа сам шахматист... Распил денежкав вопрос важная, но все жа вторичный для энтих личностев. Поэтому все проекты, которые есть, будуть "работать", не сумлевайся, эта ж прежде всего и интересно.
Что такое лучшесть человека? Где критерии?
Критерии - у автора утопии. То есть, это общественная польза и счастье самого человека (именно так, как их понимает автор). Об общественной пользе я спорить не буду, а вот счастье... Человек все равно живет ту жизнь, какая у него есть. Ему в любом случае сравнивать не с чем, то есть, конечно, он может думать, что был бы счастливее, если бы его жизнь была другой, если бы он был другим - но он никогда не сможет это проверить, не сможет вылезти, как говорится, из своей "шкуры". И наоборот, он может думать, что он совершенно счастлив в своем времени и на своем месте - потому что не знает, не представляет себе, какой была бы его жизнь в другом времени и в другом месте (ну вот, хотя бы, как герои того романа, который я цитировала).
С утопиями - понятно, а с критериями... можно сказать одно, нет такого критерия, на котором может быть построено счастье всех людей, как и нет общечеловеческого человека. Нет такого общества, которое было бы "хорошо всем" и любая идеальная модель является утопичной, если только декларирует некую идеальность и универсальность. И даже критерии большинства не подходят, потому как большинство никогда не представляет лучшую часть человечества, хотя, в этом утверждении, мы снова впадаем в оценочные суждения, требующие критерии "лучшести"...
Вобщем, кто бы ни игрался людями "в шахматы", лучше бы ен этава не делал, а ежели делает, так поменьша бы активничал, таково мое мнение.