Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Дацаны Бурятии  (Прочитано 23768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Дацаны Бурятии
« : Декабрь 03, 2011, 14:31:24 »

В книге "Буддизм. Каноны. История. Искусство"


есть карта дацанов Бурятии, которой я не встречал в интернете. Поэтому решил сфоткать и выложить, авось кому пригодится:



В этой теме хотелось бы немного попутешествовать и посмотреть как адские сатанисты традиционные буддисты Росии живут.

Начать наверное стоит с Иволгинского дацана ("монастырь Колесо учения, приносящее счастье и полное радости»).

Главные ворота.


В 1945 году вышло Постановление Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 2 мая 1945 г. за № 186-ж «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга». По инициативе верующих начался сбор денег и религиозной утвари. На собранные деньги в местности Ошор-Булаг был поставлен деревянный дом, которому придали вид дацана. Верующие, узнав об открытии, стали принимать активное участие в строительных работах.
Здесь находится резиденция Пандито Хамбо ламы, главы буддистов России. При дацане открыт Буддийский Университет, где ведется обучение хувараков-послушников. Алтари и интерьеры храмов комплекса украшают подлинные произведения искусства. Дацан охраняется государством как памятник культового зодчества.
Иволгинский дацан - это челый комплекс зданий:
Главный храм «Согчен-дуган»


Дворец Двенадцатого Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова.



Храмы «Чойрын дуган», «Сахюусан Сумэ», «Маанин дуган», «Майдарин Сумэ», «Дэваажин», «Жуд дуган»,  Дворцом  Кроме этого, на территории монастыря располагаются учебные корпуса Университета, священные ступы-субурганы, гостиница для гостей, музей памятников буддийского искусства, различные служебные помещения и дома лам.

У Ивалгинского дацана есть славный сайт http://datsan.buryatia.ru/index.php

Молебны проводятся в Иволгинском дацане ежедневно. Каждый дуган в дацане имеет свое собственное расписание. Все основные буддийские праздники проходят в Согчен дугане. Обычные же хуралы традиционно начинаются с 9 часов утра продолжительностью полтора часа.

« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2011, 18:33:58 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #1 : Декабрь 03, 2011, 19:04:47 »

Сартульский дацан

(тибет. назв. – Гандан Пунцоглинг), первый дацан на территории Забайкалья. Располагался близ проселочного Селенгинского тракта, в 7 верстах от с. Тарей и в 5 верстах от р. Джида. По преданиям сартульских бурят, Сартульский дацан – один из древнейших и первоначально являлся единственным ламаистским монастырем для всех сартульских родов, основавших в 1707 кумирню в виде войлочной юрты. Стационарное деревянное здание построили в 1769 в кочевьях при р. Бургалтай. Одновременно с главным соборным были возведены и 8 малых храмов. Гением-хранителем священнослужители и верующие избрали Жамсарана.
Второе здание Сартуул-Гэгэтуйского дацана (тибет. назв. – Дамба Брайбулинг) построено в 1808. В 1815 от его прихода отделился Гэгэтуйский дацан.

Третье здание Сартульского дацана сооружено в 1831. В 1840 при нем находилось 48 лам и 46 хувараков. В 1865 оставшиеся при дацане прихожане перекочевали в ур. Убэрцы. Новый 3-этажный каменный храм строился с 1884 по 1895. Из 5 сумэ 4 (Докшит, Дара-эхэ, Дэмчок, Сандуй) находились внутри дацанского комплекса: 5-я кумирня (рай Дэважин), возведенная в 1909 на пожертвования одного из прихожан, располагалась за пределами монастырской ограды. Имелась своя типография. В служениях участвовали 5 штатных и 260 нештатных лам. Приход делился на 8 аймаков, где в общей сложности (по состоянию на 1907) проживало 5270 чел. http://old.zabkrai.ru/index.php?remote_url=/encycl/concepts/MY_id=6899

В свое время в дацанах служило много высокообразованных лам, докторов богословия, габжи, философы, зурхайчи-астрологи, лекари, гурумчи, луйжамчи.

В 30-е годы, в условиях массовой коллективизации, усиления функций партийных, советских органов от массовой антирелигиозной пропаганды перешли к прямым репрессиям против дацанов, лам. В 30-е годы настоятелем Гэгэтуйского дацана был Гунзэн шэрээтэ лама. В1937 году Гэгэтуйский дацан был разрушен, имущество большей частью разграблено, ламы арестованы, высланы за пределы республики. Среди арестованных были габжи, гэбши ламы - Доржи Цынгунов, Пренлей Цыдыпов, Чой Доржи Ухинов, Бальжи- Нима Аюров, Доржо Отсоров, Лыгден Цырендоржиев, Щитха Бабу-Доржиев, Даши-Бальжир Дашиев и многие другие.

По постановлению ЦИК БМАССР от 1 июля 1938 года дацан был закрыт.http://www.profistart.ru/ps/blog/19587.html

Гэгэтуйский дацан
Альтернативные названия: Бургалтайский, Гыгетуевский, Сартул-Гэгэтуйский



В годы Великой Отечественной войны начали допускаться некоторые послабления в антирелигиозной пропаганде, работе, кое-где проводились молебны. Но профессиональных лам остались единицы. Многие высококвалифицированные ламы, эмчи-ламы (лекари) были физически уничтожены и унесли с собой ценнейшие секреты восточной медицины.

В ноябре 1989 года по инициативе ветерана войны Доржиева Балбара Жимбеевича, (с.Гэгэтуй) была создана буддийская община по возрождению Гэгэтуйского дацана. В состав общины вошли 31 человек из всех сел района. Председателем был избран Б.Ж.Доржиев, секретарем – Д-Д.В.Норбоев. 3-4 августа 1990 года состоялось открытие дугана, что явилось большим событием в жизни района. В дар от населения собраны и принесены книги. Все это богатое наследие прошлого стало доступным.
В строительстве дацана активное участие принимали добровольцы: плотники, столяры со всех сел района, из Улан-Удэ приехали художники-реставраторы, имеющие большой опыт и умение. Большой вклад внесли Бато Базаров (Алцак), Лубсан-Цырен Дондоков (Верхний Бургалтай), Бала Данзанов – прораб колхоза имени Ленина, местные художники-оформители Гомбо Ванчиков (Верхний Ичетуй), Дугар Занаев (Цагатуй).

С начала 1991 года Ширээтэ ламой Гэгэтуйского дацана стал Балдан лама Жамсуев1, уроженец с.Нижний Бургалтай. Балдан ламе выпала большая честь, ответственность строить дацан.

В 1993 году Ширээтэ ламой Гэгэтуйского дацана был избран Матвей Рабданович Чойбонов2 (Данзан-Нима лама). По его инициативе строится крупный лечебный центр «Мамба дуган», открытие которого состоялось в 2002 году.

18 октября 1991 года состоялась торжественная церемония открытия и освящения основного дацана - 3-хэтажного храма размером 15 на 14 метров. http://sangharussia.ru/datsans/gegetuy/index.php/
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2011, 22:46:15 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Elena

  • Users
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 451
  • Традиция: невоцерковлённый верующий
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #2 : Декабрь 03, 2011, 19:59:58 »

Сартульский дацан



Йошка, большое спасибо за интересную познавательную тему и классные фотографии! :ax: А для чего нужна статуя тигра? Это какой-то символ?
Записан
Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?...

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #3 : Декабрь 03, 2011, 20:19:42 »

Йошка, большое спасибо за интересную познавательную тему и классные фотографии! :ax: А для чего нужна статуя тигра? Это какой-то символ?

Спасибо, но фотки не мои. А тема действительно интересная.
На счет тигров не знаю, скорее всего это те же львы, позаимствованные у китайцев.  Если погуглить, то:
Китайский лев, лев-страж  — традиционное, обычно скульптурное и парное изображение мифического льва-стража (иногда — собаки или оленя) перед воротами императорских усыпальниц, правительственных резиденций, административных зданий и культовых сооружений императорского Китая (приблизительно со времён династии Хань) и Японии. В настоящее время — атрибут буддийских храмов в Восточной Азии (Китай, Корея, Япония) и Центральной Азии (Монголия и Россия) и синтоистских святилищ. Традиционно, львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа в святилище. При этом, по правую руку обычно располагается лев, по левую — львица. Обычно, лев придерживает лапой шар, который в буддийской традиции трактуется как тама — сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания

Не так давно перед Питерским дацаном тоже поставили львов.



Кстати, на счет фоток классных, набрел на сайт http://shakyamuni.ru/col/24 Там есть Бурятия в старых фотографиях, например:

Интерьер дацана


« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2011, 22:44:57 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Ольга Н.П.

  • Users
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3221
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #4 : Декабрь 03, 2011, 20:49:41 »



В 1945 году вышло Постановление Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 2 мая 1945 г. за № 186-ж «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга». По инициативе верующих начался сбор денег и религиозной утвари. На собранные деньги в местности Ошор-Булаг был поставлен деревянный дом, которому придали вид дацана. Верующие, узнав об открытии, стали принимать активное участие в строительных работах.

Интересная дата, май 45-го, за неделю до победы, между прочим...
Из за три дня до моего ня Рождения  :az:
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #5 : Декабрь 04, 2011, 12:38:39 »



В 1945 году вышло Постановление Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 2 мая 1945 г. за № 186-ж «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга». По инициативе верующих начался сбор денег и религиозной утвари. На собранные деньги в местности Ошор-Булаг был поставлен деревянный дом, которому придали вид дацана. Верующие, узнав об открытии, стали принимать активное участие в строительных работах.

Интересная дата, май 45-го, за неделю до победы, между прочим...
Из за три дня до моего ня Рождения  :az:

Я так думаю, что этот Совет народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР шибко принял на 1-е мая, что и послужило причиной выпуская Постановления  ;)
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Elena

  • Users
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 451
  • Традиция: невоцерковлённый верующий
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #6 : Декабрь 04, 2011, 22:54:43 »

Вспомнила тут, что на форуме Кураева была интересная тема, в которой Иван писал  о воскресении расстрелянных  лам. Это происходило, кажется, в Тамчинском дацане. Тему быстро убрали (во всяком случае, я её не нашла). Может быть, возобновить её в этом разделе? Заодно сделать небольшой ракурс в историю того дацана и фоток интересных нарыть?
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2011, 22:57:31 от Elena »
Записан
Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?...

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #7 : Декабрь 05, 2011, 18:34:32 »

Вспомнила тут, что на форуме Кураева была интересная тема, в которой Иван писал  о воскресении расстрелянных  лам. Это происходило, кажется, в Тамчинском дацане. Тему быстро убрали (во всяком случае, я её не нашла). Может быть, возобновить её в этом разделе? Заодно сделать небольшой ракурс в историю того дацана и фоток интересных нарыть?

Ну это надо, чтобы над маджахедом Уддияны звезды сошлись. Я пока про Гусиноозерский дацан маленький экскурс навояю.

Тамчинский (Гусиноозерский) дацан



Тамчинский (Гусиноозерский) дацан был основан в середине XVIII века на юго-западном берегу озера Гусиное (по-бурятски Галун-нур). Это был один из первых буддийских монастырей на территории современной Бурятии. Более столетия он был центром буддизма в России; в годы расцвета в нем служило 900 монахов. С 1809 по 1938 год здесь была резиденция Пандита Хамбо-ламы, официального главы буддистов России.

В 1738 г. к Гусиному озеру прикочевал лама Ахалдайн Жинба и в 1741 г. отстроил большую юрту-кумирню. Деревянный дацан, построенный здесь в 1750 г., стал из первых стационарных буддийских храмов.

Божеством – хранителем Тамчинского дацана является богиня Балдан Лхамо.

По описанию академика П.С. Палласа, посетившего дацан в 1772 г., комплекс состоял из главного двухэтажного и 4-х малых храмов. Паллас отмечал, что архитектура Гусиноозерского дацана "во вкусе большого храма на Чикое (т. е. Цонгольского), но по величине он приблизительно равен лишь находящимся там храмам и имеет примерно размеры квадрата со сторонами в 5 саженей". В домиках и юртах дацана проживало в то время свыше 80 лам.

После длительной борьбы с Цонгольским дацаном Гусиноозерский стал первым за Байкалом, в 1783 г. он становится резиденцией официального главы буддийского духовенства, имевшего влияние по левую сторону Селенги, а в 1809 ему были подчинены и все остальные буддийские монастыри.

В период между 1790 и 1820 годами произошла замена старого здания храма на новое, более крупное. Так, А. Мартос, посетивший дацан в декабре 1823 г., сообщает: "При Гусином озере всех кумирен одиннадцать; десять расположены в квадрате одна от другой в одинаковом расстоянии, главная в центре". В 1848 г было уже 16 малых храмов (сумэ), некоторые с четырьмя, другие с восемью стенами.

В 1858 г. дацану было разрешено строительство нового каменного главного храма, которое в том же году и началось. По сведениям Б. Барадийна "мастера были местные, буряты, под руководством русского мастера Воронина, мещанина г. Селенгинска". Строительство храма в основном было завершено к 1870 г. Вслед за главным постепенно были заменены новыми зданиями и остальные храмы.

В 1903 г. в дацане насчитывалось около 300 домов. При монастыре из 900 лам постоянно проживали лишь 500. В обычное время в поселке проживало до 900 монахов и мирян.

К началу XX века Гусиноозерский дацан был большим поселком с правильной сеткой улиц. В центральном прямоугольнике (60 x 70 саженей) размещался главный трехэтажный храм дацана - Цогчен, что означает "дом всеобщего собрания". Его окружали 7 малых храмов (сумэ, дуганов) и до десятка вспомогательных зданий типа русских изб. Среди них выделялся двухъярусный храм Майдари. В нем помещалась высотою в 6 саженей, позолоченная статуя бодхисатвы Майдари, выполненная из дерева бурятскими мастерами. Гусиноозерский дацан был не только религиозным, но и культурным центром Забайкалья. При дацане работала типография, издававшая книги на тибетском и монгольском языках.

В 1938 г. Гусиноозерский дацан был официально закрыт. В настоящее время на месте сохранились только два храма Цогчен и Чойра.



В 1990 г. началось возрождение буддийской общины, а в июле 1991 г. дацан посетил Его Святейшество Далай-лама.

Недавно праздновалось 270 летие дацана. http://video.yandex.ru/users/lung-ta/view/324/
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2011, 22:43:48 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Elena

  • Users
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 451
  • Традиция: невоцерковлённый верующий
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #8 : Декабрь 05, 2011, 19:32:25 »


Ну это надо, чтобы над маджахедом Уддияны звезды сошлись. 


Да, эт точно. :) А Вам, Йошка, большое спасибо за труды!
Записан
Становясь океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?...

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #9 : Декабрь 05, 2011, 19:50:43 »


Ну это надо, чтобы над маджахедом Уддияны звезды сошлись. 
Да, эт точно. :) А Вам, Йошка, большое спасибо за труды!

А не за что, мне оно самому интересно  ;)
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #10 : Декабрь 15, 2011, 14:45:21 »

Агинский дацан

В 1811 году агинские буряты восьми хоринских родов пригласили тайшу Галсана Мархаева для определения места строительства дацана, который будет именоваться Агинским дацаном. Перед тем как Мархаеву выбрать место строительства Агинского дацана, ему приснился сон, где он услышал звуки молебна, смех хувараков и лай собак, из-за чего тайша остановил свой выбор именно на местности Булактуй.



Для строительства дацана были приглашены русские каменщики и плотники. Дацан построен в 1816 году.

В те времена большинство лам из хори-бурят обучались в тибетской провинции Амдо, в монастыре Лавран. Однако довольно долго (до середины XIX в.) систематическое философское и тантрийское образование получить в бурятских дацанах не было возможности, и за знаниями ламы отправлялись в соседние Тибет и Монголию. В 1861 году открывается школа цаннид – философский факультет. С открытием философского факультета в Агинском дацане обучение философии становится обязательным для всех лам, необходимым как для внутреннего роста, и положения. Агинский дацан гордится своими выдающими учеными, философами.



При шэрээтэ Г-Ж. Тугулдурове, в начале 60-х гг. XIX в. была учреждена монастырская книгопечатня, которая со временем стала признанным центром издательской деятельности Забайкалья. За время ее существования была издана практически вся необходимая для изучения и обучения в монастырях каноническая учебная литература по богословским дисциплинам (философии, логике, астрономии, астрологии, тантризму, винае, медицине и т.д.), а также обрядовая литература, используемая во время проведения хуралов и разных ритуалов.
 
       Благодаря печатной деятельности, слава о его просвещенных ламах и об их трудах, о высоком уровне монастырских школ распространилась по всему буддийскому миру Центральной Азии, и Агинский дацан приобретает определенное влияние в среде других дацанов. Печатные книги-ксилографы, изданные в дацанской типографии, и признанные специалистами лучшими по качеству печати, четкости и красоте составляют гордость многих востоковедных библиотек мира.
 
       В 1867 г. шэрээтэ Агинского дацана Галсан-Жимба Тугулдуров, ставший ученым в пяти науках, написал книгу «Основы астрономии», перевел с тибетского на монгольский язык много различных книг философского и художественного содержания. Важнейшей его работой являлся тибетско-монгольский словарь “Светильник, разъясняющий значение слов грамматики”. Этот словарь был одним из первых в Бурятии тибетско-монгольских словарей.
 


       По приглашению шэрээтэ Г-Ж.Тугулдурова в Цугол прибыл большой знаток медицины и авторитетный монгольский врач (эмчи) Чой-манрамба. Он обучил бурятских монахов искусству ведения богослужений, посвященных медицинскому Будде – Бхайшаджьягуру, и проведению всевозможных медицинских ритуалов, направленных на исцеление больных, страдающих тем или иным недугом. Цугольская медицинская школа явилась первой в цепочке манба-дацанов в Забайкалье, впоследствии по ее модели стали открываться медицинские факультеты в других географических зонах этнической Бурятии. Г-Ж. Тугулдуров относится к тем бурятским деятелям, которые получили восточное, или буддийское образование и создавали свои труды на монгольском и тибетском языках, способствуя развитию системы образования в обширных кругах.
       
       В 1853 году по ходатайству генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева и Сибирским комитетом сената, было утверждено Николаем I «Положение о ламайском духовенстве», преследовавшее цель приостановления развития буддизма и способствования христианизации бурят. Но, несмотря на всесторонний контроль, запрещающий строительство новых дуганов и сокращение штата буддийского духовенства, никогда еще за всю историю бурят в таком объеме не велось строительство, не закупалось оборудование, не производились культовые атрибуты дацанов. Все жесткие ограничения, касающиеся деятельности буддийского духовенства, объяснялись не только статьями “Положения о ламайском духовенстве Восточной Сибири 1853 г.”, не только стремлением губернской администрации использовать любой повод для демонстрации права государственного контроля, но и более прозаическими мотивами многоступенчатого взяточничества рядовых чиновников.

Ензон-багша вместе со своим родным младшим братом Ринчин-Самбу Данжиновым (Эмчи-багша) открывает в 1884 году факультет тибетской медицины, где учебный процесс факультета строится по аналогу учебной программы Цугольского манба-дацана. В 1880 году был открыт факультет Тантры, в 1906 году – факультет Калачакры и Дуйнхор дацан.



      Рубеж XIX-XX вв. можно назвать пиком расцвета Агинского дацана. Воздвигается статуя Майдари, построены все необходимые культовые сооружения. Общий образовательный уровень Агинского дацана не уступает ведущим монастырям Тибета, Монголии, Бурятии. Ведется издательская и переводческая деятельность, с бурным строительством дуганов получило развитие бурятское зодчество и каноническая архитектура.



Сайт Агинского дацана с видеоматериалами: http://aginskydatsan.ru/videogal
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2011, 22:42:56 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #11 : Декабрь 22, 2011, 22:41:15 »

Ринпоче Багша



В начале 2000 года в городе Улан-Удэ, столице Республики Бурятия, был создан центр "Ринпоче Багша" (*Ринпоче – тиб. «Драгоценный», Багша – бур. «Учитель»). С благословения Его Святейшества Далай Ламы XIV центр основал досточтимый Еше Лодой Ринпоче (Ело Ринпоче IV) – тулку, святой перерожденец, человек, осознанно родившийся и посвящающий свою жизнь помощи всем живым существам.



Документальный фильм телеканала Россия о буддийском центре "Ринпоче Багша" из цикла "Вся Россия".

http://video.yandex.ru/users/lung-ta/view/400#

Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13210
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #12 : Декабрь 23, 2011, 01:02:28 »

Йошка, спасибо Вам большое за эту тему.  :-* :ax:  Очень красиво. Я сегодня, кстати, была в Белых Облаках, хотела (кроме всего прочего) купить  календарь на следующий год, с буддийскими храмами (разными), но таких нету. Странно.  :( 
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #13 : Декабрь 23, 2011, 01:13:04 »

Йошка, спасибо Вам большое за эту тему.  :-* :ax:  Очень красиво. Я сегодня, кстати, была в Белых Облаках, хотела (кроме всего прочего) купить  календарь на следующий год, с буддийскими храмами (разными), но таких нету. Странно.  :(

А я таких и не видел. В Питерском Дацане на Новый Год будут выпускать календарь. Правда у нас спицифика своя  :russian_ru: Фотки календаря прошлого года я выкладывал. Его правда к Салгаалгану выпускали, а в этом решили все таки к НГ, т.к. народ живет не по лунному календарю  :ag:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13210
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #14 : Декабрь 23, 2011, 01:24:17 »

Йошка, спасибо Вам большое за эту тему.  :-* :ax:  Очень красиво. Я сегодня, кстати, была в Белых Облаках, хотела (кроме всего прочего) купить  календарь на следующий год, с буддийскими храмами (разными), но таких нету. Странно.  :(

А я таких и не видел. В Питерском Дацане на Новый Год будут выпускать календарь. Правда у нас спицифика своя  :russian_ru: Фотки календаря прошлого года я выкладывал. Его правда к Салгаалгану выпускали, а в этом решили все таки к НГ, т.к. народ живет не по лунному календарю  :ag:
Я тоже не видела ни разу. Непорядок это, Йошка. Сколько в стране буддистов? Почему у них своего календаря нет?  :scare:
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Дацаны Бурятии
« Ответ #15 : Август 31, 2012, 20:48:00 »

Про Иволгинский дацан у другого фотообзор сегодня вышел. Весьма пользительно, правда действительно хороших фотографий нет. Зато есть прикольные:



drugoi.livejournal.com/3760721.html?view=526807121#t526807121
« Последнее редактирование: Август 31, 2012, 20:53:19 от Йошка »
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.