Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Барон фон Унгерн  (Прочитано 35200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ксения А.

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #30 : Декабрь 14, 2011, 08:39:09 »

А как вообще сочетается буддизм с воинствующим началом в человеке? Как-то не комильфо, такой вот воинствующий буддист с мечом, этот барон Унгерн. И вся личность Унгерна, какая-то противоречивая что ли... :(. Нет...не вижу я барона буддистом...Не бывает буддистов  пассионариев, вот такие дела... :nono:
Записан

Admin

  • Малиновые штаны
  • Традиция: Буддизм/Дзогчен
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #31 : Декабрь 14, 2011, 08:54:32 »

А как вообще сочетается буддизм с воинствующим началом в человеке? Как-то не комильфо, такой вот воинствующий буддист с мечом, этот барон Унгерн. И вся личность Унгерна, какая-то противоречивая что ли... :(. Нет...не вижу я барона буддистом...Не бывает буддистов  пассионариев, вот такие дела... :nono:
ну, это не очень верное представление.
если что, пассионариев средь буддистов процентов 80 (если не 90).
вопрос в том, в том, за что боремся, цель пассионарности. если собирание, уменьшение страданий, освобождение народов - то за это стоит бороться. пассионарность диктуется махаянскими принципами, которые говорят о присутствии/осознанности в любых проявлениях. и работа с энергией подразумевает безотносительность её проявленных качеств.
Записан

Ксения А.

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #32 : Декабрь 14, 2011, 09:29:49 »

А как вообще сочетается буддизм с воинствующим началом в человеке? Как-то не комильфо, такой вот воинствующий буддист с мечом, этот барон Унгерн. И вся личность Унгерна, какая-то противоречивая что ли... :(. Нет...не вижу я барона буддистом...Не бывает буддистов  пассионариев, вот такие дела... :nono:
ну, это не очень верное представление.
если что, пассионариев средь буддистов процентов 80 (если не 90).
вопрос в том, в том, за что боремся, цель пассионарности. если собирание, уменьшение страданий, освобождение народов - то за это стоит бороться. пассионарность диктуется махаянскими принципами, которые говорят о присутствии/осознанности в любых проявлениях. и работа с энергией подразумевает безотносительность её проявленных качеств.

Не...ну я не настаиваю. Мое мнение, не истина в первой инстанции.  :). Если Вы говорите - "ваш", то бишь, буддист, я Вам верю...Хотя...хотела бы я душу Унгерна "потерзать" на предмет - кто есть кто в этом бренном мире?  :meditating:
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #33 : Декабрь 14, 2011, 12:08:25 »

Понимаю, что непросто :) Это-то и интересно...а то на первый взгляд вроде как все ясно - красные (хотя тоже очень разные), очень условно говоря, за прогресс, а "белые" - неоднородное и мутное белое же пятно. Однако  не складывается.
Дык.  :ag: Не складывается - это не то слово. А по мере продвижения оно начинает складываться, - но как-то не так, как должно быть в соответствии со стереотипом. Совершенно иные контуры, знаете ли, вырисовываются...

Однако вернёмся к Чёрному Барону (он же - Белое Страшилище Сибири. ДА, такое вот монохромное решение портрета).
 :ag:

Итак, Унгерн снова оказался в Даурии. "Снова" - потому он уже служил там ранее, ещё до Первой Мировой (см. выше). И если Семёнов покинул Даурию достаточно быстро, сделав своей ставкой Читу, - то для Унгерна именно Даурия стала центральным владением. Там он собирал и готовил войска - то, что потом стало Азиатской Конной дивизией; оттуда контролировал подчинённые территории (нефиговая часть КВЖД, включая Хайлар) и поддерживал связь с агентами в Китае и в Монголии. В приведённой ранее врангелевской характеристике упоминается, что Унгерн злоупотреблял алкоголем; ну дык это он давно злоупотреблял. К моменту прибытия в Даурию он не только сам был трезвенником, - но и ввёл жесточайшие наказания за употребление алкоголя. Вообще что касается дисциплины, то в войсках Романа Фёдоровича дисциплина была весьма строгой. Пьянство, разврат, мародёрство карались вполне внятно, -  вплоть до смертной казни (в частности, казнь полагалась за мародёрство и за воровство). Аналогичный подход к порядку был, пожалуй, у атамана Анненкова, - с той разницей, что Анненков, варвар эдакий, ещё и сквернословие запретил, зато на мародёрство смотрел сквозь пальцы. Унгерн же до запрета сквернословия не дошёл при всей своей вредности.
       Отношение к Унгерну в это время колебалось от восторженного почитания до столь же высокоградусной ненависти. Достаточно почитать мемуары бывших соратников. Надо полагать, что обе "высокоградусности" имели под собой основания. С одной стороны - это был гениальный военачальник, преданный своему делу. С другой стороны - он был действительно беспощаден к врагам. Кроме того, есть сильное подозрение, что ненависть отчасти базировалась на том, что Унгерн был непонятен.
       Согласитесь - человек, который мог добыть всё, что угодно, для дивизии, - но при этом не желавший ничего для себя лично (чтоб было понятно: в 1918 году в Даурии уже были аэропланы. Унгерн же ходил в заплатанных портках). Европеец, настырно позиционирующий себя буддистом. Яростный монархист (опять же, сноска для тех, кто не в курсе: в Белом движении монархисты были исключительной редкостью. Их считали людьми неправильными, демократические-ценности-попирающими). В быту у Унгерна тоже всё обстояло не как у людей: он держал дома волков, был женат на китайской принцессе и дружил с диким вороном. Согласимся, что всё это раздражает нормального гражданина. А памятуя об унгерновском запрете на воровство, пьянство и шлюх, - мы должны понимать, что барон в глазах прогрессивного человечества являлся кошмарной фигурой.
       
      Проезд через Даурию тоже был приятен не для всех. По понятным причинам. Чтобы не вдаваться в подробности, поясню: путь сквозь Даурию был фактически единственным путём для тех, кто бежал из России в Китай и далее. Понятно, что бежали разные люди. В том числе и разнообразная сволочь, благополучно натырившая разных ништяков благодаря смутному времени. Но в Даурии оная сволочь неожиданно встречала Унгерна, - и карма сволочи тут же созревала. :girl_hospital:
       Единственный значительный мерзавец, который не огрёб причитающихся люлей, - это Жаннен. После того, как Жаннен сдал красным Колчака и получил за свой поступок причитающиеся денежки от советской власти, - он направился в Китай. Ясное дело, через Даурию. Узнав об этом, Унгерн отдал приказ об уничтожении поезда и всех пассажиров. Даже без изъятия ништяков. (Кстати, сей приказ очень любят цитировать некоторые авторы, обвиняя Унгерна в нелюдской жестокости. Вот только авторы как-то забывают пояснить, о каком поезде речь.) Однако Жаннена спас атаман Семёнов. Унгерн в это время подчинялся Семёнову лишь формально, - но дружеские отношения между ними сохранялись. В итоге Семёнов таки убедил Унгерна пропустить жанненовский поезд. И очень жаль.

       В Даурии же было в 1919 году создано мифическое панмонгольское государство.

       Здесь надобно пояснение относительно панмонголизма. Вообще изначально термин "панмонголизм" был порождением параноидальной фантазии В.Соловьёва, - каковой предвидел нашествие азиатских орд на Европу и разродился одноимённым стихотворением и соответствующим философским трудом. Азиатские орды тем временем знать не знали о такой интересной участи и продолжали заниматься своими повседневными делами, - но зато панмонгольская идея не по-детски вштырила многих русских. Что характерно, вштырила она русских противоречиво: то есть одни начали видеть угрозу с Востока (их до сих пор немало, - к примеру, кураевское пугание людей "нависшей тенью нирваны" это одно из логических продолжений соловьёвской версии), а другие - наоборот, осознали себя активными участниками той самой "жёлтой опасности". Потому как мы, русские, - действительно в большей степени азиаты, а не европейцы. И это в самом деле наш немалый плюс.
     Вскоре после издания соловьёвских произведений произошёл целый ряд интересных событий. Николай II стремился к сближению с Азией (см. об этом соседнюю тему об Империи), в Монголии началась борьба за независимость от Китая, в Петербурге построили первый в Европе дацан, - а панмонголизм тем временем постепенно входил в моду. Первые бурятские идеологи панмонголизма (Ринчино и Жамцарано) начали издавать свои труды в 1905-1907 гг. Это ещё не было теорией панмонголизма; это были намёки. Но тем не менее намёки появились.
     Забавно то, что согласно соловьёвской фантазии панмонгольскую идею создают японцы по аналогии с пантюркизмом, панславянизмом и так далее. В реале же японцы и вправду оказались изрядными пиарщиками панмонголизма. Вот только они не создали эту идею, а подхватили её от России. По сути - от Соловьёва, который так боялся жёлтой опасности.
 :bm:

     Впрочем, Соловьёв - это мило, конечно же; однако независимо от интеллигентских теорий панмонголизма в Монголии и в Бурятии тем временем начался занятный период, связанный с древними пророчествами. К этому делу мы вернёмся подробнее чуть позже, - а здесь замечу только, что подобно тому, как Джа-Лама не был неожиданной фигурой, поскольку Монголия именно в это время ожидала перерожденца Амурсаны, - так и Унгерн был ожидаем. Азия ждала человека с севера (причём, судя по всему, именно русского), - который должен был восстановить многое из утраченного. В том числе монгольскую государственность. Я отнюдь не намекаю на то, что Унгерн этими преданиями воспользовался. Ничего похожего. Он и в самом деле был предсказанным человеком, - потому как действуя из корысти, невозможно было бы сделать то, что он сделал. А впрочем, какая разница, - пророчество-то по факту свершилось. :ag: Значит, и человек был тот самый. Про мотивации же мы по-любому только догадываться можем.

Теперь оставим временно мистику в стороне и вернёмся к панмонголизму и к Даурии.
Итак, панмонголизм наконец-то добрался до Монголии и Бурятии. И панмонголизм оказался очень неоднородным. Выше я рассказал об "интеллигентском", искусственном происхождении панмонголизма теоретического, - и о реальных, не-искусственных древних преданиях, указывающих на возрождение. Два эти течения сошлись, к ним добавилась русская и китайская революции, - и вуаля! Создание панмонгольского государства стало теоретически возможным.
      Но вот осуществление этой идеи разным людям представлялось по-разному. С одной стороны, были теории "младо-бурятской интеллигенции". С другой стороны - было "царство" Лубсана Сандана Цыденова (серьёзного ламы, учителя Дандарона). Были и реальные моторы панмонгольского движения - Унгерн и Семёнов. За панмонгольскую идею, в свою очередь, с интересом зацепились и японцы. При том все стороны (окромя японцев) были вполне искренни.

Здесь я вынужден прервать своё сумбурное повествование и исчезнуть.
Вечером продолжу. :)
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 13:20:23 от Иван Арсеньев »
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #34 : Декабрь 14, 2011, 12:15:16 »

А как вообще сочетается буддизм с воинствующим началом в человеке? Как-то не комильфо, такой вот воинствующий буддист с мечом, этот барон Унгерн. И вся личность Унгерна, какая-то противоречивая что ли... :(. Нет...не вижу я барона буддистом...Не бывает буддистов  пассионариев, вот такие дела... :nono:
Ксения, боюсь, что Вы сейчас скорее говорите не о буддизме, а о том, какой образ буддизма существует в анекдотах. Впрочем, брат Админ ужо ответил насчёт пассионарности, - и ответил совершенно верно.
От себя же добавлю насчёт "противоречивости" унгерновской личности. :)
Тут, знаете ли, наоборот. В Унгерне поражает скорее неестественная целостность.
Это, кстати, тоже было одной из причин как симпатий, так и антипатий современников к Роману Фёдоровичу. Ибо трудно воспринимает мозг гражданина личность, которая умудрилась устранить большинство "человеческих" качеств.
Записан

Оливка

  • Global Moderator
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2525
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #35 : Декабрь 14, 2011, 12:20:42 »

Не бывает буддистов  пассионариев, вот такие дела... :nono:

Ты это... как-нибудь сходи на Оле Нидала. Он часто гастролирует по экс-СССР. Пассионарий и харизматичнейшая личность, доложу я вам  :ag:
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #36 : Декабрь 14, 2011, 12:37:16 »

А можно ещё поехать пожить в какой-нибудь бурятский дацан.  :boyan:
Вот где пассионарность-то!
Записан

Ксения А.

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #37 : Декабрь 14, 2011, 12:45:30 »

А можно ещё поехать пожить в какой-нибудь бурятский дацан.  :boyan:
Вот где пассионарность-то!

Не...я на облако хочу.  :meditating:
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #38 : Декабрь 14, 2011, 12:58:31 »

Это к дяде Вове. :)
Или к Оле Нидалу. Он парашютный спорт уважает.
Записан

Admin

  • Малиновые штаны
  • Традиция: Буддизм/Дзогчен
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #39 : Декабрь 14, 2011, 13:04:39 »

Не...я на облако хочу.  :meditating:
кстати, у буддистских наставников очень часто первая лекция в гастролях - общая. и кто угодно может посмотреть. ну, или такую лекцию отдельно читают. собственно, это ответ на апологетические запросы Ксении. живой Учитель - всегда покайфу.
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #40 : Декабрь 15, 2011, 02:41:58 »

Здесь я вынужден прервать своё сумбурное повествование и исчезнуть.
Вечером продолжу. :)

 :bn:

А кроме Врангеля кто-нибудь еще дает описание личности Унгерна? Чей-то у меня он в единый образ не клеиться  :russian_ru:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #41 : Декабрь 15, 2011, 08:08:49 »

Здесь я вынужден прервать своё сумбурное повествование и исчезнуть.
Вечером продолжу. :)

 :bn:

А кроме Врангеля кто-нибудь еще дает описание личности Унгерна? Чей-то у меня он в единый образ не клеиться  :russian_ru:
Дофига описаний. Причём большинство из них противоречат друг другу, - и причины этих противоречий я объяснил выше. В принципе, ты мог бы поверить и моим характеристикам (чисто на слово), - но раз у тебя не клеится, то щас добавлю источников.
      Наиболее адекватной и подробной характеристикой я считаю характеристику Н.Н. Князева, начальника унгерновской контрразведки. Объясняю, почему. Во-первых, он знал Унгерна более или менее близко, в отличие от большинства мемуаристов; во-вторых, он не участвовал в заговоре, - то есть у него нет заинтересованности ни в поливании барона грязью, ни в самооправданиях; в-третьих, должность Князева была такая, что способствовала способности давать нефантазийные характеристики.
      И, наконец, характеристика Князева является наиболее подробной.
     
Итак, из воспоминаний Н.Н.Князева:

"...Барон, как бы инстинктивно, тянется туда, куда влечёт его жажда подвига. Роман Фёдорович получил назначение в 1-ый Аргунский полк Забайкальского казачьего войска. Через некоторое время он приписан к Цаган-Олуевской станице 2-го отдела. Этим шагом он как бы порывает связь с Европой, делаясь действительным членом в семье народов уже тогда мистически влекущей его Азии.
       К этому времени относится первое посещение им Монголии. В 1911 г. он вынужден был покинуть полк с переводом в Амуский казачий полк. Причиной ухода из Аргунского полка послужила ссора с сотником М., со взаимными оскорблениями, за которыми последовал отказ М. от дуэли. В первый день Св.Пасхи барон Унгерн выехал к новому месту службы в Амурскую область. весь путь (900 верст) он проделал верхом в сопровождении лишь своей охотничьей собаки, следуя по кратчайшему направлению через Большой Хинган охотничьими тропами. Проводника-орочена отпустил в самом начале пути - у того пала лошадь. ... Путешествие это, видимо, чётко врезалось в память забайкальцев и амурцев. некоторые офицеры до сих пор вспоминают "прогулку" барона.
        Но вот новые места изучены, яркость впечатлений поблекла, и Романа Фёдоровича вновь потянуло в Забайкалье. Влекла его туда возможность перейти на постоянное жительство в безбрежные просторы Монголии. ...
        Перевод не состоялся, поскольку командир Амурского полка не согласился отпустить барона из своей части. на эту меру Роман фёдорович ответил рапортом об увольнении в запас. Никакие внешние препятствия не могли побороть его настойчивых устремлений к монгольским степям. Вскоре он появился в Кобдо, где расположен был в то время дивизион 2-го Верхнеудинского полка. При одной из сотен, в которой состоял его друг Б.П.Резухин, барон занял должность как бы нештатного офицера.
        Роман Фёдорович посетил все значительные пункты Халхи; побывал во многих буддийских монастырях; сделал интереснейшие знакомства с представителями аристократии и духовенства, а главное - до краев наполнился теми настроениями, которые дают и волнистые дали Монголии, и её причудливые храмы, и стада многотысячных дзеренов, спокойно пасущиеся на зелёных коврах необъятных падей, и люди её, как бы ожидающие могучего толчка, чтобы пробудиться от векового сна, и даже, может быть, дымки над юртами и монотонное, медлительное скрипение повозок какой-то монгольской семьи, перекочёвывающей в беспредельность.
         К тому периоду острого ознакомления с Монголией относится и следующий шаг, совершённый Романом Фёдоровичем, а именно, - принятие им религии Монголии, ламаизма.

         ...
         Известия о вспыхнувшей на Западе войне были для барона зовом из мира грозной действительности. роман Фёдорович спешит вступить в казачьи ряды. В чите он выясняет, что Забайкальцы получили распоряжение оставаться на местах. Одиночным порядком барон едет на фронт и поступает в один из действующих полков донского казачьего войска. очень скоро он выделяется своей доблестью, и ещё в компанию 1914 г. удостаивается Государем императором награждения орденом Св.Георгия IV степени.
        Вследствие обычной его натуре скромности, барон никогда не рассказывал о своих подвигах. На расспросы же товарищей по полку неизменно отвечал, что ему нечего рассказывать на эту тему - "ведь ты там не был и с обстановкой незнаком", добавлял барон. В Забайкальской дивизии, куда барон Унгерн перевёлся вскоре после вступления этой дивизии в действующую армию, было лишь глухо известно, что Роман Фёдорович заслужил орден за взятие с сотней донцов какой-то высоты на Австро-Германском фронте. Слышно было, что подвиг этот являл собой случай выдающегося героизма.
        Совершенно, даже до странности, равнодушный к другим наградам, барон ценил только орден Св.Георгия, как высокое и при этом исключительно военное отличие, и самым тщательным образом избегал каких-либо представлений к наградам. Рассказывают, что перед расстрелом в Новониколаевске он изгрыз зубами свой орден, который, как известно, коммунисты не сняли с груди барона.
       Разведка ли, наступление, или партизанский налёт в тылу у немцев - барон всегда и везде на первом месте. Интересная черточка: за время службы на фронте в должности младшего офицера сотни Роман фёдорович никогда не уходил с полком в резерв; он примыкал к какой-либо части, остающейся в боевой линии и тогда лишь возвращался в свои ряды, когда полк снова вступал в соприкосновение с неприятелем. С получением сотни, барон вынужден был прекратить такие отлучки от полка.
       В войне 1914-1917 гг. барон получил семь ранений.
       Он был крайне волевым человеком с ярко подчёркнутым властолюбием, твёрдостью и настойчивой прямолинейностью ... Он проявлял широкую заботливость о казаках и конском составе. Его сотня была обмундирована лучше других, его сотенный котел был загружен всегда полнее, чем это полагалось по нормам довольствия. В хозяйственных же вопросах Роман Фёдорович был бичом Божьим для всех, кому только ни приходилось в этой области соприкасаться с ним. В Великую войну барон имел достаточное количество столкновений с интендантством в случае недостаточности или недоброкачественности фуража. ... Но зато в эпоху Гражданской войны, когда всё зависело от него самого, Роман Фёдорович имел в Даурии обильно снабжённую интендантскую часть, работавшую без перебоев. ... Известен случай, не анекдот, когда барон заставил интендантов в своём присутствии съесть всю пробу недоброкачественного сена.
        Для большей наглядности нашего представления о бароне Унгерне нужно отметить чрезвычайную замкнутость его характера (черта, вредная в таком деле, как общение с людьми), а также отсутствие у него личных привязанностей и полное равнодушие к предметам даже первой необходимости. Во всём этом, даже в его небрежности в одежде, для чуткого ума ясно звучали горделивые ноты сознания собственного превосходства.
       ...
       Роман Фёдорович избегал и женщин. Если он и женился в 1920 г. на дочери одного из сановников манчжурской династии, то, нужно полагать, что брак этот имел для него скорее какой-то политический смысл, чем явился не преодоленным им физическим влечением к женщине. Кроме того, брак был союзом, так сказать, на известной дистанции: муж жил в Даурии, жена - на ст.Манчжурия. Через полгода этого своеобразного замужества "баронесса", богато вознаграждённая Романом Фёдоровичем, была возвращена в её отчий дом.
      ...
      Нужно ещё заметить в общей характеристике, что барон никогда не прятал свои монархические убеждения под крыло душеспасительной идеи Учредительного собрания. Пусть недипломатична была подобная линия поведения, но что делать: барон создан был из негнущегося материала".

"Луч Азии" (Харбин) 1934. №2. С.13-17.


ЗЫ. Ну что, Йошк, таперича склеился образ? :ag: Всё равно ведь нет, ага?  :ag:
Эт потому, что без "ургинской" и "байкальской" частей биографии Унгерн всё равно не понятен.
 :P

Щас погодь, ещё малость из Князева добавлю, - чтобы сильнее тебя запутать.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2011, 08:47:41 от Иван Арсеньев »
Записан

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #42 : Декабрь 15, 2011, 10:31:58 »

Н.Н. Князев (продолжение):

"Об особой, наводящей на размышления, интуиции барона стоит поговорить отдельно. Взгляд его холодных глаз как бы просверливал душу. После первой же встречи с бароном для большинства делалось очевидным, что в глаза ему не солжешь. Чувствовалось, что он прекрасно учитывает и сказанное ему, и недоговоренное, и что эти глаза в любой момент могут вспыхнуть безудержным гневом. К той же области  относится и таинственная способность барона угадывать коммунистов при разбивке пленных красноармейцев. Обычно эта процедура происходила в таких тонах: барон медленно проходил вдоль шеренги построенных перед ним пленных, каждому внимательно заглядывая в глаза. По известным ему одному признакам, бывало, отберёт партийцев-большевиков, быстрым движением ташура вышлет их вперед на несколько шагов, а затем спросит у пленных, оставшихся в строю: "Если кто-нибудь из них не коммунист, - заявите!" Нужно заметить, что отбор барона был до странности безошибочным".

("Луч Азии". Харбин.1934. №3. С.12-16.)



А вот характеристика от другого автора, Д.Першина (Даурского). Першин, в отличие от Князева, с Унгерном близко знаком не был; однако Першин относится к той категории авторов, которые не были уличены в намеренном вранье. Я уже давал в одной из тем пояснения касательно Першина; но здесь на всякий случай повторю. Дмитрий Петрович Першин (псевдонимы - Даурский и Бурхан) - сибирский краевед, этнограф и публицист. С 1913 г. состоит чиновником по особым поручениям при иркутском генерал-губернаторе; тогда же начинает активно заниматься монгольскими делами. С 1915 г. является управляющим Монголбанка в Урге. В 1927 г. покидает Монголию и уезжает в Китай. Надеюсь, сказанного достаточно, чтобы понять: Першин к разряду фантазёров не относится, - равно как и ранее процитированный Князев.

Из воспоминаний Дм.Першина:

"Мы с начальником штаба беседовали и рассматривали помещение штаба и жилья Унгерна. То и другое помещение не представляли даже намёка на какой-либо комфорт, удобства, чистоту и уют. Комнаты были нестерпимо грязны, холодны и неуютны. Довольно сказать, что стекло заменяла рваная бумага, наклеенная на переплёты китайских решетчатых рам, и уличный холод свободно проникал внутрь помещения, а чугунная печь только дымила, а тепла от неё было мало. Всё помещение состояло из двух комнат. Меблировку составлял лишь кан - род низких полатей, подогреваемых снизу, первобытный стол, табурет и скамья. Таките же хоромы, по словам начальника штаба, занимал и барон.
...
Появляется адъютант и говорит: "Пожалуйте, барон ждёт". Идём, входим в помещение, аналогичное первому. Перед нами стоит довольно высокая, худощавая фигура в короткой кофте монгольского покроя, довольно замызганной, вишнёво-красноватого цвета, с Георгием в петлице и белыми генеральскими погонами на плечах. Одеяние странное, чтобы не сказать более. ... Светлые блондинистые волосы курчавились и, видимо, требовали стрижки. Из-под высокого лба смотрели водянистые, голубовато-серые глаза с ничего не говорящим выражением. Под довольно правильным носом торчали не холеные, приличной длины усы, слегка прикрывавшие сжатые губы. ... Если бы он был одет в хороший модный костюм, выбрит и тщательно причёсан, то вся его породистая и стройная фигура с врождёнными сдержанными манерами была бы уместна в фешенебельной гостиной среди изящного общества. Говорил он деловито, был скуп на слова и, видимо, совершенно не заботился о впечатлении, им производимом на других. В нём не замечалось и тени какого-либо позёрства.
        ...
        Это был человек, который по своему характеру, и навыкам, и действиям как-то не укладывался в рамки современной жизни. Он обладал многими положительными качествами - безумной храбростью, бескорыстием, полной нетребовательностью в материальном отношении к другим и к самому себе, и чистоплотностью в своих отношениях к людям. Он жил, как самый простой казак его отряда, и нередко проявлял заботу и трогательную доброту к соратникам. Но в то же время он бывал временами безумно, как-то по-средневековому безжалостно жесток и до крайности суеверен, тоже по-средневековому. Он всё искал общения с потусторонним миром, и его почти всегда сопровождали ламы".

(Першин Д.П. Барон Унгерн, Урга и Алтан-Булак)


И, наконец, в довесок - характеризующий эпизод из мемуаров Макеева, унгерновского адъютанта. Макеева не всегда можно упрекнуть в чрезмерной достоверности, - но прелесть его мемуаров заключается в том, что он описывает свою службу у "дедушки" ("дедушка" - эт прозвище Унгерна в Азиатской дивизии) с казачьей простотой. Макеев обычно вещает по принципу "что вижу, то пою", - не пытаясь и не умея выискивать подтексты и т.д.

"Среди реки находился небольшой островок, и однажды казаки увидели, что в тальнике этого острова появился маленький козлёнок. Он жалобно блеял, потеряв мать, и третья сотня шумной ватагой поплыла к островку, поймали бедного козлёнка и притащили его через реку. Казаки решили подарить гуранёнка барону, и вахмистр с двумя казаками повёл козлёнка к палатке Унгерна. Барон собирался куда-то ехать и стоял около поседланной лошади. "Ваше превосходительство, от третьей сотни гуранёнка", - сказал, вытянувшись, вахмистр. "Для чего?" - резко спросил Унгерн. Казаки смешались и, наконец, враз заговорили: "Ваше превосходительство, Вы его прикажите зарезать, и у Вас жаркое славное будет..." - "Болваны, разве беззащитных можно бить? Людей надо бить, а не животных. Отпустите козу", - гневно бросил барон. Ошеломленные казаки отпустили козу; она вихрем взметнулась над лагерем, бросилась в реку и поплыла вдоль неё. Барон долго смотрел вслед отпущенной козе, потом опустил голову и вошёл в палатку."

(А.С.Макеев. Бог войны - барон Унгерн. Воспоминания бывшего адъютанта начальника Азиатской конной дивизии)


Если кому-то образ барона всё ещё кажется противоречивым, - не стесняйтесь, спрашивайте.
Я вас ещё больше запутаю.
 :ag:
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2011, 10:34:19 от Иван Арсеньев »
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #43 : Декабрь 15, 2011, 12:38:54 »

Если кому-то образ барона всё ещё кажется противоречивым, - не стесняйтесь, спрашивайте.
Я вас ещё больше запутаю.
 :ag:

Да уж, непростой портрет. Но человека-войны нам по-любому понять сложно, война сама по себе абсурд.
А можно примеры "трогательной доброты" и "средневековой безжалостности"?
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

IvanArseniev

  • Гость
Re: Барон фон Унгерн
« Ответ #44 : Декабрь 16, 2011, 22:16:35 »

Если кому-то образ барона всё ещё кажется противоречивым, - не стесняйтесь, спрашивайте.
Я вас ещё больше запутаю.
 :ag:
Да уж, непростой портрет. Но человека-войны нам по-любому понять сложно
А мне - легко. :P

А можно примеры "трогательной доброты"
К примеру, перед тем, как Унгерн отправлял  разъезд, - он по факту брал разведывательную функцию того разъезда на себя лично: то есть сам, до разъезда, проводил разведку, чтобы его солдаты не нарвались на засаду противника. Этого никакой военачальник отродясь не делал. Что касается бытовой заботы, - то соратники Унгерна по Первой Мировой вспоминают, что ему не западло было лично перестирать одежду подчинённых казаков. Да и знаменитый эпизод с кратковременной отсидкой Унгерна незадолго до революции, - это именно проявление заботы. Обычно этот эпизод представляют пьяной дракой и используют в качестве примера унгерновской злобности; однако не будем забывать о том, что основа сюжета такова: следующему с фронта в госпиталь раненому Артамонову отказали в гостиничном номере (хотя свободные номера были). Присутствующий Унгерн набил морду виновным. Я бы не рискнул назвать это дебошем, - правильно Унгерн поступил.
     Вообще, примеры заботы о подчинённых и соратниках можно приводить долго; однако для меня главным характеризующим моментом является то, что Унгерн обеспечивал свою дивизию лучше, чем кто-либо. Его бойцы (не токмо люди, но и лошади) всегда были сыты-одеты. Для себя же Унгерн никогда не требовал ни льгот, ни комфорта. Единственное, что он всегда брал первым и без очереди, - это опасность.

"средневековой безжалостности"?
Те самые "смертные казни разных степеней". :)

Записан
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.