Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Архетип семьи в религиозном сознании  (Прочитано 3048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Прошу простить за легкий сумбур, тема не моя, но надеюсь, что основную мысль донесу.
В теистических религиях главенствующую роль обычно занимает архетип Отца. Реже он замещается архетипом Матери. Например, в католичестве. Впрочем, это происходит не только в теистических религиях. Даже у даосов, где мужское и женское начало должно быть сбалансировано, женское начало всё же берет верх над мужским. Но интересно вот что, если рассматривать божество как персонификацию человеческой потребности в главенствующем архетипе, то почему нет ни одной религии с главенствующей ролью архетипа Семьи, то есть Отца и Матери вместе. Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

yo..yo..

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
  • Традиция: missing
    • Che
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #1 : Июль 10, 2015, 01:10:37 »

Прошу простить за легкий сумбур, тема не моя, но надеюсь, что основную мысль донесу.
В теистических религиях главенствующую роль обычно занимает архетип Отца. Реже он замещается архетипом Матери. Например, в католичестве. Впрочем, это происходит не только в теистических религиях. Даже у даосов, где мужское и женское начало должно быть сбалансировано, женское начало всё же берет верх над мужским. Но интересно вот что, если рассматривать божество как персонификацию человеческой потребности в главенствующем архетипе, то почему нет ни одной религии с главенствующей ролью архетипа Семьи, то есть Отца и Матери вместе. Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?
вся вселеная существует по принципу единоначалия.
лишь только пиплы (за некоторым исключением), живут по понятиям. от того и проблемы.

в греч мифилогии начало всему есть - Мгла (Caligo). которая породила Хаос, от которого появились - Гея (Земля), Эрос (Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Нюкта (Ночь). от двух последних появился Эфир, и от союза с Гемерой появился Зевс.

когда работает вертикальныя структура власти тогда и порядок. Божественный порядок.
демократия это религия невежественной толпы.  разве когда толпа была сведуща в Небесных Законах?
нивжисть.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2015, 01:12:50 от yo..yo.. »
Записан
хорошо если люди тебя таковым назовут, по делам твоим.
а когда сам себя, тогда ===>>> http://i.imgur.com/zGi4yhQ.png

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #2 : Июль 10, 2015, 04:01:43 »

Опыт подсказывает, что для зачатия нужны двое. Тьма не может породить хаос сама по себе. Так что никакого единоначалия. Впрочем, пусть их, греков.
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Admin

  • Малиновые штаны
  • Традиция: Буддизм/Дзогчен
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #3 : Июль 10, 2015, 18:47:58 »

Опыт подсказывает, что для зачатия нужны двое. Тьма не может породить хаос сама по себе. Так что никакого единоначалия. Впрочем, пусть их, греков.
а ты глянь бонскую космологию. там все рождается из просветленного измерения, когда появилось различение.
на самом деле, все изначально едино и совершенно. на относительном уровне разделение порождает мужское и женское. но природа не меняется.
а вот у даосов, аккурат, семья - то, что землит.
сверху небо, снизу земля, посредине человек, все в соединении (Принцип тайцзы). нет полового признака.
не будет земли, не будет опоры - не будет совершенства.
поэтому-то и семья - совершенный инструмент, реализация Принципа.
у даосских мастеров - семьи. даже если он полгода проводит в горах, он возвращается и живет с семьей.
из тех, кого я знаю, у всех семьи.
Записан

yo..yo..

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
  • Традиция: missing
    • Che
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #4 : Июль 10, 2015, 20:55:20 »

Опыт подсказывает, что для зачатия нужны двое.
это в мире людей нужны.

Цитировать
Тьма не может породить хаос сама по себе. Так что никакого единоначалия. Впрочем, пусть их, греков.
дело не в греках. а в том, что ооооооооочень дрееееееееевние греки это исследовали, обнаружили, и оставили скрижали. о Тьме, о Хаосе, и пр.

ВСЁ во Вселенной имеет происхождение от Единого, и из Единого.

Цитировать
а ты глянь бонскую космологию.
братана хуана, таки это надо просветлить свой ум до беспредельной чистоты чтобы это увидеть. :)

Цитировать
там все рождается из просветленного измерения[/u], когда появилось различение.
ага. Дхармакая назваетсо. :)

Цитировать
у даосских мастеров - семьи. даже если он полгода проводит в горах, он возвращается и живет с семьей. из тех, кого я знаю, у всех семьи.
и это естественно и нормально. семья это место где взращиваятся благие дела, добродетель, милосердие, любовь к ближним.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2015, 21:09:34 от yo..yo.. »
Записан
хорошо если люди тебя таковым назовут, по делам твоим.
а когда сам себя, тогда ===>>> http://i.imgur.com/zGi4yhQ.png

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #5 : Июль 10, 2015, 23:38:42 »

сверху небо, снизу земля, посредине человек, все в соединении (Принцип тайцзы). нет полового признака.
не будет земли, не будет опоры - не будет совершенства.
поэтому-то и семья - совершенный инструмент, реализация Принципа.
у даосских мастеров - семьи. даже если он полгода проводит в горах, он возвращается и живет с семьей.
из тех, кого я знаю, у всех семьи.

"Обратимся к тексту «Дао дэ цзина» («Каноническая книга Пути и его Благой Силы»):

§ 6: Ложбинный дух бессмертен. Называют Сокровенной Самкою его. Врата той Самки Сокровенной. – корень Неба и Земли. Как нить вьется-тянется он, используй его без усилий.

§ 25: О вещь-хаос завершившаяся! Прежде Неба и Земли рожденная! О молчаливая, о бесформенно туманная! Тебя я Матерью Поднебесной почитаю.

§ 28: Знай мужественность свою и женственность свою храни. Тогда дорогою прямой для Поднебесной станешь ты!

§ 61: Управлять великим царством – как жить в низовье большой реки. Это сплетение, узел Поднебесной, Самка Поднебесной. Самка постоянно покоем побеждает самца. Покой же опускает ее вниз.

Э. М. Чжэнь в статье, посвященной рассмотрению роли женственного в китайской философии, отмечает несколько значений дао y Лао-цзы, позволяющих предположить, что формированию учения о дао как философской концепции предшествовало почитание некоей богини-матери, с культом которой генетически связан даосизм.[95] В описании дао в «Дао дэ цзине» присутствуют все значения, характерные для культа богини-матери: дао – пустой сосуд (§ 4), пустота (§ 5), сокровенный мрак (§ 1), нерожденное, предшествующее Небесному Владыке (§ 4), Сокровенная Самка – врата Неба и Земли (§ 6), мать (§ 1, § 25, § 52), женственное (курица, § 10, § 28), Самка (§ 61), Мать Поднебесной (§ 25, § 34).[96]"

И далее http://rumagic.com/ru_zar/sci_religion/torchinov/4/j59.html
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

yo..yo..

  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
  • Традиция: missing
    • Che
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #6 : Июль 11, 2015, 00:13:51 »

сверху небо, снизу земля, посредине человек, все в соединении (Принцип тайцзы). нет полового признака.
не будет земли, не будет опоры - не будет совершенства.
поэтому-то и семья - совершенный инструмент, реализация Принципа.
у даосских мастеров - семьи. даже если он полгода проводит в горах, он возвращается и живет с семьей.
из тех, кого я знаю, у всех семьи.

"Обратимся к тексту «Дао дэ цзина» («Каноническая книга Пути и его Благой Силы»)
чтобы понять Лао Цзы - нужно быть как Лао Цзы.
Записан
хорошо если люди тебя таковым назовут, по делам твоим.
а когда сам себя, тогда ===>>> http://i.imgur.com/zGi4yhQ.png

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #7 : Июль 12, 2015, 17:36:35 »

Прошу простить за легкий сумбур, тема не моя, но надеюсь, что основную мысль донесу.
В теистических религиях главенствующую роль обычно занимает архетип Отца. Реже он замещается архетипом Матери. Например, в католичестве. Впрочем, это происходит не только в теистических религиях. Даже у даосов, где мужское и женское начало должно быть сбалансировано, женское начало всё же берет верх над мужским. Но интересно вот что, если рассматривать божество как персонификацию человеческой потребности в главенствующем архетипе, то почему нет ни одной религии с главенствующей ролью архетипа Семьи, то есть Отца и Матери вместе. Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?
Дело в другом, в браке двое становятся одним, в этом суть брака, в единстве. То есть надо искать нечто ЕДИНОЕ, в чем смысл и символ заключен. А ты ищешь двойственности в религиях, от которой все беды, пока два не суть одно - они еще и не брак, а так себе - союз. Беда в разделении, при чем не только мужчины и женщины, суть и смысл всего истинного - в единении, ищи одно, в чем заключено единение двойственности - везде найдешь, наверное и архетипический символ брака.
Допустим, в христианстве Отец и мать, рождают Сына, который единит в себе и мужское и женское, и Божественное с человеческим, Небо и Землю, а так же все нации и народности, Начало и Конец и все вообще... Являясь вершиной почитания и символом всего в Самом себе, в том числе и семьи канонично (церковь - Тело Христово, семья - малая церковь, брак - едина плоть). А то, что ты говоришь о главенствующей роли Отца и архетипе отца - это все инструментарии к устойчивым психологическим структурам. Они отрабатываются.

ЗЫ: И я так поняла, что тебя интересует брак, а не семья, ибо семья - это немного другое, это шире, чем брак: род, фамилия, допустим, бабушка с внучкой - тоже семья. :ah:
Записан

Авдий Каллистратов

  • Users
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Традиция: русский кришнаит-сионист
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #8 : Июль 12, 2015, 18:39:37 »

Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Радха-Кришна

Записан

Нина

  • Users
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3667
  • Традиция: Мароккано-исламский вайшнавизм
  • Человек с богатой внутренней войной.
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #9 : Июль 12, 2015, 22:58:41 »

Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Радха-Кришна



Мне кажется, к теме не подходит, т. к. Йошка ищет именно мужа и жену :)
Скорее, может быть, подойдет Шива и Парвати.
Записан

Admin

  • Малиновые штаны
  • Традиция: Буддизм/Дзогчен
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #10 : Июль 13, 2015, 16:27:01 »

Э. М. Чжэнь в статье, посвященной рассмотрению роли женственного в китайской философии, отмечает несколько значений дао y Лао-цзы, позволяющих предположить, что формированию учения о дао как философской концепции предшествовало почитание некоей богини-матери, с культом которой генетически связан даосизм.[95] В описании дао в «Дао дэ цзине» присутствуют все значения, характерные для культа богини-матери: дао – пустой сосуд (§ 4), пустота (§ 5), сокровенный мрак (§ 1), нерожденное, предшествующее Небесному Владыке (§ 4), Сокровенная Самка – врата Неба и Земли (§ 6), мать (§ 1, § 25, § 52), женственное (курица, § 10, § 28), Самка (§ 61), Мать Поднебесной (§ 25, § 34).[96]"
эм...Лао Цзы был одни из махасиддхов Дзогчена. когда он писал о чем-то, то это стОит рассмотреть через соотв. призму. точнее, из состояния, которое непосредственно формируется при правильном понимании его писанины. сиречь, рассмотрение с т.з. философии - бред.
с другой стороны, никто не запрещает.
то, что я описал, имеет непосредственный практический выход.
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #11 : Июль 14, 2015, 02:35:14 »

Э. М. Чжэнь в статье, посвященной рассмотрению роли женственного в китайской философии, отмечает несколько значений дао y Лао-цзы, позволяющих предположить, что формированию учения о дао как философской концепции предшествовало почитание некоей богини-матери, с культом которой генетически связан даосизм.[95] В описании дао в «Дао дэ цзине» присутствуют все значения, характерные для культа богини-матери: дао – пустой сосуд (§ 4), пустота (§ 5), сокровенный мрак (§ 1), нерожденное, предшествующее Небесному Владыке (§ 4), Сокровенная Самка – врата Неба и Земли (§ 6), мать (§ 1, § 25, § 52), женственное (курица, § 10, § 28), Самка (§ 61), Мать Поднебесной (§ 25, § 34).[96]"
эм...Лао Цзы был одни из махасиддхов Дзогчена. когда он писал о чем-то, то это стОит рассмотреть через соотв. призму. точнее, из состояния, которое непосредственно формируется при правильном понимании его писанины. сиречь, рассмотрение с т.з. философии - бред.
с другой стороны, никто не запрещает.
то, что я описал, имеет непосредственный практический выход.

В данном случае представляет интерес не правильное понимание, а обыденное понимание, потому как именно оно формирует архетип.
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #12 : Июль 14, 2015, 12:29:50 »

Прошу простить за легкий сумбур, тема не моя, но надеюсь, что основную мысль донесу.
В теистических религиях главенствующую роль обычно занимает архетип Отца. Реже он замещается архетипом Матери. Например, в католичестве. Впрочем, это происходит не только в теистических религиях. Даже у даосов, где мужское и женское начало должно быть сбалансировано, женское начало всё же берет верх над мужским. Но интересно вот что, если рассматривать божество как персонификацию человеческой потребности в главенствующем архетипе, то почему нет ни одной религии с главенствующей ролью архетипа Семьи, то есть Отца и Матери вместе. Сам архетип безусловно присутствует, но занимает второстепенную роль. Есть союз Зевса и Геры, но нет храма этому союзу. Неужели у наших предков с семьями было не ахти? И стоит ли удивляться, что и теперь не ах? Или дело в другом?
Дело в другом, в браке двое становятся одним, в этом суть брака, в единстве. То есть надо искать нечто ЕДИНОЕ, в чем смысл и символ заключен. А ты ищешь двойственности в религиях, от которой все беды, пока два не суть одно - они еще и не брак, а так себе - союз. Беда в разделении, при чем не только мужчины и женщины, суть и смысл всего истинного - в единении, ищи одно, в чем заключено единение двойственности - везде найдешь, наверное и архетипический символ брака.
Допустим, в христианстве Отец и мать, рождают Сына, который единит в себе и мужское и женское, и Божественное с человеческим, Небо и Землю, а так же все нации и народности, Начало и Конец и все вообще... Являясь вершиной почитания и символом всего в Самом себе, в том числе и семьи канонично (церковь - Тело Христово, семья - малая церковь, брак - едина плоть). А то, что ты говоришь о главенствующей роли Отца и архетипе отца - это все инструментарии к устойчивым психологическим структурам. Они отрабатываются.

ЗЫ: И я так поняла, что тебя интересует брак, а не семья, ибо семья - это немного другое, это шире, чем брак: род, фамилия, допустим, бабушка с внучкой - тоже семья. :ah:

Суть брака может быть и в единстве, но в реальности мы наблюлаем иное, а именно то, что есть в реальности формирует архетип Семья. При этом я бы назвал это именно семьей, а не браком. Т.е. ровно то, что рисует ребенок, если его попросить нарисовать семью. "Мама, папа, я - спортивная семья". На месте отца может быть дедушка или старший брат, образ родителей может быть собирательным, это не так важно.
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Авдий Каллистратов

  • Users
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1714
  • Традиция: русский кришнаит-сионист
Re: Архетип семьи в религиозном сознании
« Ответ #13 : Июль 14, 2015, 16:03:57 »

Мне кажется, к теме не подходит, т. к. Йошка ищет именно мужа и жену :)
Скорее, может быть, подойдет Шива и Парвати.
В данном случае, ИМХО, не принципиально. Пуруша и Пракрити связаны вечными узами. А раса может быть любой. В конце концов, все Ишвары (Рама, Вишну, Шива) исходят из Кришны, а все шакти (Сита, Лакшми, Парвати) - из Радхи.
Записан
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.