Ну в данном случае да. Пурана одна и та же.
У всех Пуран один источник. Что не мешает им проповедовать самые разные ценности и противоречить друг другу.
Ну ты не видел, я видел.
В таком случае правильно было бы сказать "некоторые кришнаиты". А потом уже можно было бы поговорить об уровне их познаний и т.п.
Есть Истина и есть ложь. Всё что видит человек вне Бога - это вне Истины, т.к. Истина - это сам Бог.
Это все лозунги, клише, поэтому трудно как-то логически развить эту мысль.
Да, любая вещь, которую человек видит вне связи с Богом, - майя, иллюзия. И даже священное писание, если ты не видишь в нем Бога, может обусловить тебя, еще глубже погрузив в майю.
И каждый в течении жизни может бесчисленное количество раз переходить от благости к невежеству и наоборот. Так что всё это ерунда.
Не совсем понял связь последней фразы с предыдущим текстом. Да, человек в течение жизни постоянно меняется, и мне известны случаи, когда люди из глубокого тамаса (наркоманы, алкоголики) поднимались к духовным высотам. Бывает и наоборот. (То же самое с предпочтениями в области священных текстов. Бывало, что человек от самых темных и жестоких тантрических текстов в конце концов переходил к "Шримад-Бхагаватам". И, опять же, обратное возможно.)
Кришна так об этом говорит: "Иногда, о сын Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна благости, одолевая страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берет верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство" (Б.-г., 14.10).
Тут никакие гуны не при чём. Тут дело в банальной привычке.
Так вот гуны, в отношении человека, - это и есть привычка.
Если б реально гуны были, то находящийся в их власти человек ВСЕГДА чувствовал бы вонь от хлеба.
Ты, похоже, не совсем понимаешь, что такое гуны и как они действуют на человека
Вайшнавы то каешн могут в свои эти гуны верить - их право. Но всё объясняется и без них. И не надо плодить сущностей сверх меры.
Стоп, ну так а ты бы определился с системой координат, в которой мы ведем обсуждение.
Если мы говорим о классификации пуран по гунам (а я напомню, что мы как раз об этом говорим), то, наверное, как минимум должны хотя бы теоретически допустить их существование и принять как точку отсчета. Или как?
Все, кто принимает пураны, принимают и гуны, поскольку гуны - универсальная пураническая категория.
Да, дело вкуса, заинтересованности\объективности, целей, характера и тд. Но никак не гун. А под гуны (и не только под них) можно что угодно подогнать.
Вот-вот-вот. Гуны - это не какая-то субстанция, или энергия, или сила. Гуны - это классификация. Вкус, цели, характер, вера, решимость... все это классифицируется по гунам.
И одну его часть принимаю, другую его же часть не принимаю... Не логично.
Почему?
Или ты с Богом или ты с дьяволом.
А дьявола не существует. Существуют только тараканы в голове. У кого-то больше, у кого-то меньше. Они-то и порождают относительные истины.