аналогично можно по всей стране и за пределами. только все заранее лучше делать, если маршрут не шибко активен
А я обычно спонтанно выезжаю, и усё отлично
Тут нюанс имеется: ж\д билеты не надо заранее покупать, надо перед отправлением поезда. Дело в том, что за два часа и за час перед отправлением в продажу вбрасывается бронь, посему билеты есть всегда. Это правило.
Международных рейсов оно, впрочем, не касается.
Насчёт авиа иначе, там и вправду лучше заранее. Но я самолётами путешествовать не люблю: в самолёте не ощущается дорога. Сел и встал.
Поездом же красивее гораздо. Впрочем, дело вкуса
в горы лучше группой
Стопудофф.
В одно жало тоже хорошо, ежели под настроение, - но без опыта лучше не надо
в Иркутске и Улан-Удэ делать нефига. можно в дацаны. хоть с пользой.
Это как это нефига? Места знать надо, батенька
вот, на озера слабо представляю себе путешествие... на Телецком и Байкале не так много мест, чтоб плоско было (не на отвесной же скале сидеть, чем я как-то занимался, блин) и народу мало летом. клещей там много. купаться там на любителя (я любитель), ибо водица прохладна до покалывания.
И снова намекну насчёт того, что надо знать места
Про Телецкое не скажу, ибо не гарцевал я по Телецкому, - а вот на Байкале очень даже.
На Байкале скорее проблема в том, что в некоторых местах турыстов много. А патроны экономить надо
Но. Есть и вполне незатоптанные территории.
в горы бы на Укок сходить (мимо как-то шел, заглянул на несколько часов, 20 лет добраться не могу с тех пор).
О да
Но я таки склоняюсь к Хамар-Дабану и Саянам.
Кстати, о Саянах.
Шибко рекомендую Окинский район Бурятии. Вот где цаца незамыленная.
По ландшафту немного смахивает на те фотки Норвегии, которые выложила Джульетт. Потому как вулканическое плато, высокогорье, водопады, разнообразие подземных источников и широкие реки. Но без близости моря, а очень даже наоборот.
Однако главная прелесть Окинского района состоит в том, что это - напрочь нецивилизованная территория. К Окинскому плато автомобильную трассу только в девяностых провели, а до этого - только вьючные тропы имелись. Да и сейчас: дорога ведёт к районному центру, а дальше нет её. Сёла при этом находятся на весьма ощутимых расстояниях, и сообщение между ними (любое, не токмо автомобильное) открыто отнюдь не круглый год. Так что люди живут там в других, несколько непривычных для нас временах.
Тува, кстати, такая же: если отъехать от городов, то попадаешь век эдак в четырнадцатый
Правда, в глубинной Туве сложность имеется: дорог либо мало, либо - нет вовсе
Но есть же лошади. На лошадях по горам удобнее. И тут второй косячок: местное население за пределами немногочисленных крупных населённых пунктов понимает русский язык какбэ... ээ... ну, с русским языком примерно как с дорогами: либо почти нет, либо нет
Это надоть учитывать.
А вообще страна большая, и состоит не токмо из Сибири. Есть жеж, к примеру, Кавказ: Карачаевка, Адыгея etc. Там вообще можно найти всё, что душе угодно. Тут те и горы, и озёра, и источники, и тайные пещеры. Но опять же: места знать надо. Потому как в общеизвестных местах турыстов избыточно, и эти люди портят пейзаж своими разноцветными панамками. А некоторые из них ещё и поют.
Однако панамочники хороши тем, что неоригинальны и блуждают строго по определённым маршрутам, поэтому избежать их присутствия несложно. Два шага в сторону - и уже дикие места, где олени и мишки не боятся людей. Специфика Кавказа в том, что он вроде как густонаселён, но при этом остаётся диким. Вона, Админушка в Туапсинском районе служил, дак ён подтвердит: вроде бы и города рядом, и курорты, - ан чуть ли не вплотную расположены труднодоступные районы с очень непростым ландшафтом. И в тех труднодоступностях имеется немало населённых пунктов, к которым нет автомобильных дорог. Даже на внедорожнике не проберёшься туды: ибо не токмо жалкие хаммеры, но и шишиги застревают и глохнут.
Зато к некоторым подобным сёлам ведёт узкоколейная железная дорога (что само по себе редкость большая). У нас таких дорог две: одна экскурсионная, очень короткая и более-менее прилизанная; зато вторая вторая - настоящая. Она вьётся по буковым лесам, обвитым лианами, танцует на самой кромке обрывов и гудящих рек, пересекает ущелья с висячими мостами. По этой горной узкоколейке бегает старый локомотив с единственным деревянным вагоном, - и соединяет цивилизацию и не-цивилизацию. И вот что интересно: ентот поезд, соединяющей разные миры, - местными жителями именуется Матрицей, причём назывался он так всегда, за много десятилетий до появления одноимённого голливудского выпендра.
Так-то вот