1. Уже объяснял. Сходите, например на рынок и сравните с супермаркетом. На рынке и побеседуют, и подскажут, и скидку сделают постоянному покупателю. А в супермаркете ничего такого не будет. Так вот, первое свойственно было русской торговле, а второе - западной модели. Может, не совсем четко объясняю, но отличие чувствуется. У нас - человеческое отношение, а в современном (=западном) обществе - только деньги.
Хожу, конечно. В супермаркете в хлебном отделе детям печеньки дают, в сырно-колбасном нарезки какой-нибудь кусочек, в рыбном и на кассах нас тоже узнают; спросила как-то у тетушки в хлебном про ингридиенты для киш лорен (мужу приспичило, а я список дома забыла), так мне целый рецепт рассказали. Папенька мой как-то гостил, поехал малышне за подгузниками, забрёл туда, где подгузники для взрослых, долго стоял на них сморел и понять не мог почему молодой человек покраснел, когда спрашивал, нужна ли ему помощь. А когда поняли, что он ни бельмеса на английском не понимает, только на русском, нашли ему тётю русскоязычную, она его по всему супермаркету водила. На рынке реже бываю, до него далеко ехать, но там мне тоже хорошо: там мексиканцы и фермеры разные -- люди душевные, веселые. Так же и в Европах разных мне хорошие отзывчивые люди попадались везде, где бывала. Везёт наверное.
2. Есть традиции - а есть законы. Первые выходят из обычаев, из народного сознания, а вторые - пишутся какими-то графоманами. Раньше за исполнением традиций следили строго, а на нарушение законов и правил смотрели сквозь пальцы. Сейчас же в городах и традиции разрушены, и правила не выполняются.
В идеале, вторые, наверное, тоже должны опираться на правовые нормы, принятые в каком-либо определенном обществе, и это очень плохо, когда они не соблюдаются. Правда, может всё дело в неадекватной строгости законов, ещё же Салтыков-Щедрин говорил, что это компенсируется необязательностью их исполнения.
3. Если кто-то носится с идеей "прав личности", которые превыше всего - то это как назвать? Упор на человека свойственен западу, у нас же был упор на общину. Зачастую и сейчас так происходит - люди защищают своих, даже если они не прав. В западной цивилизации, насколько знаю, сдать человека может кто угодно, даже близкий. Это существенная разница.
Если кто-то носится с идеей соблюдения прав не только своей собственной личности, а каждой отдельной личности своей общины, то какой же тут эгоизм?
На счет сдать кто угодно кого угодно, даже близких -- по-разному у всех, никакой разницы с Россией.
Вон сербских генералов искали кучу времени и никто их не сдавал. В Европе такое возможно? Нет.
1. все-таки они идеологические лидеры, а не просто пьяницы из соседнего подъезда.
2. Вы бы сами позднего Караджича узнали чисто внешне?
3. Мои бы знакомые боснийцы из Братунаца, тоже не стали бы сдавать, сами разодрали бы на месте
4. Лучше не будем об этом.
4. Терпимость и толерантность разные вещи, я даже объяснял разницу. Повторяю. Терпимость - это уважение человека, его выбора и ценностей. Толерантность - это когда отклонение ставится выше нормы под разнообразной риторикой.
Наш народ всегда был терпим (легко находили общий язык с кем угодно), но не толерантен (выйдите на улицу и спросите об отношении к пропаганде педерастии).
Извините, что заставила Вас повториться, просто я не согласна с приведенным Вами определением. Я понимаю толерантность как прямой перевод терпимости, определение уже приводила выше. А сексменьшинства (раз уж без них никак) пропагандируют именно борцуны с пропагандой. Не вводили бы идиотских законов, шуму вокруг них было бы меньше.
5. Вече подчинялось праву сильнейшего (побеждала партия, которая доминировала). Демократия - это подчинение закону. В демократии набравший 50,0000000000001% - победитель. Возможно ли было подобное в Новгороде? Нет.
Новгородское Вече -- это тип демократии, по определению.