Что-то все подорвались Крепостное право обсуждать.
http://mi3ch.livejournal.com/2446039.htmlМожем и мы поразгонять. Меня же вот какой момент заинтересовал:
Собеседник преподобного Серафима Саровского и его первый биограф Николай Мотовилов писал Императору Александру II: «По особому, великого старца Серафима священнотайному извещению, данному мне в 1 день апреля 1865 года, Господу и Божией Матери неугодны обиды Линколна и североамериканцев Южных Штатов рабовладельцев. А потому на образе Божией Матери Радость всех Радостей, имевшей по тому повелению его, батюшки отца Серафима, послаться президенту Южных, а именно рабовладельческих Штатов, велено было скрепить подписью: «На всепогибель Линкольна»»
(Мотовилов Н. А. Докладная записка императору Александру II от 15 апреля 1866 г. // Серафимо-Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М., 2001, с. 433).
Кураев об этом моменте говорит так:
Возьмите, скажем, книгу “Дивеевские предания”. Очень интересная книга, издана была недавно, составитель Стрижов, известный архивист наш церковный. Там опубликованы письма, которые Мотовилов писал императору Николаю I. Вопрос очень не простой, конечно, прямо скажу: это выдумки Мотовилова, или это реально то, что преподобный старец ему сказал, или там перемешано это – не знаю. Но там идут такие вещи: Мотовилов утверждает, что святой Серафим ему сказал, когда шла Гражданская война в США, чтобы он взял икону Божией Матери и надписал ее “На всепогибель Линкольна”. “Пошли царю, чтобы он это передал южным рабовладельческим штатам как мое благословение им, рабовладельцам” в борьбе, соответственно, с этими демократами северянами. Может быть, это апокриф, может быть, Мотовилов придумал, но понимаете, факт есть факт. Впрочем, похоже что весь пост mi3ch свиснут из книжки Кураева "ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ".
http://www.golden-ship.ru/knigi/5/kuraev_oNP_.htm