нашла Вы ведь об этом?
А вот тут я бы не упрощал. Брат Морт, согласитесь: можно искренне и сознательно любить именно маску. Любовь - это всё-таки необязательно контекст эм-жо. Более того, контекст эм-жо наименее интересен.
Горадо ярче выражается любовь через создание маски и через её восприятие. Произведение искусства - это маска. Можно ли влюбиться в метафору, найденную в испанском стихе, - или в стиль речи собеседника за открывающуюся глубину? Да, и это не будет обманом. Я уж молчу о том, что влюбиться в процесс созидания маски - что мы имеем в случае с Искусством (дадада, в обоих смыслах этого слова ), - это всегда и лицемерно, и неложно, и уж всяко сильнее так называемых непридуманных любовей.
Мы с Вами - седые звери, брат Морт, и отлично понимаем, что не придуман только Хаос.
*Напевает на какой-то простой мотивчик*: а в Хаосе неееет любвииии....
Ага, именно об этом.
если можно чуть бы развернуть. Это ведь Морфу понятно, а не мне на самом деле, я могу сказать, что уловила, что Вы имели ввиду, но не могу сформулировать, а хотелось бы четкости
Думаю, в подобных вопросах абсолютная чёткость не совсем уместна, - но для Вас я готов попытаться.
Если мы отдаём себе отчёт в том, что лицемерие - это некие устойчивые формы, возникшие для гармонизации жиненного пространства; формы, которые мы наполняем собственным содержанием; - то нужно понять, что
существует и обратное влияние. Форма, делаясь привычной, становится уже не ограничителем содержания, но начинает влиять на его качество. Грубо говоря,
мы придумываем мир, во многом исходя из привычных форм, которым позволили существовать в нашем осознании и поведении.
Любовь (неважно, какая, - во всей полноте спектра сего понятия), возникает спонтанно или обусловленно, но в любом случае она не может миновать наших осознаний и наших уже созданных форм. И потому получается, что мы придумываем любовь. Хорошо, если придуманность понятна; в противном случае она трагична. Причём трагична без всякой высоты.
Более того, само наше
кажущееся априорным восприятие любви как чего-то положительного, - это уже лицемерие, как и любая априорность. - Это форма, заложенная в наш ум бесконечно давно, когда мы (или не мы) придумывали этот мир.
А если
придумать мир по-другому? Сложно, да. -
Но сложно именно оттого, что существующие до нас формы давно определили содержание наших дум, чувств и стремлений. И попытавшись сокрушить собственное лицемерие, мы сокрушим себя. -
Либо создадим мир заново.
Вы готовы к подобной постановке задачи и к её выполнению?
Даже если да, - то нелицемерной любви всё равно не получится. Разрушая внутри себя форму за формой, Вам придётся вернуться в до-тварный, действительно непридуманный Хаос, - поскольку
Хаос и есть единственное непридуманное. Однако любви Вы там не найдёте, найдёте только бесконечную потенциальность. И при попытке актуализировать какую-либо из потенций Хаоса, Вы неизбежно создадите новую форму, то есть
новую маску.
Ну и смысл тогда заморачиваться, Джульетт?
Говорю это без малейшего пессимизма. Напротив: я нахожу существующий мир и его формы - прекрасными, и не вижу никакого смысла рвать на части себя и Вселенную в поисках несуществующей не-лицемерности.
За это и предлагаю выпить
, раз уж мы здесь.