Пока одни эмоции и ноль фактов.
Админ, ты сначала про загубленные древнерусские ледоколы расскажи.
Беломорский флот был уничтожен приказом Педры.
Кстати, именно беломорским флотом пользовался Иоанн Грозный для торговли с Европой.
И откуда дровишки?
Вот известно, что Ричард Ченслор прибыл из Англии и получил у царя Ивана Грозного грамоту на беспошлинную торговлю. Основанная англичанами "Московская компания" владела этим правом монопольно. Нанимать на работу русских - запрещалось. Для торговли с Англией был основан Архангельск. Вот гравюра его Гостиного двора. На рейде отнюдь не поморский корабль.
Может я чего не знаю. Дайте пожалуйста ссылку на информацию о том, что поморские суда ходили и успешно торговали с Англией.
Известно, что поморы ходили на
дощаниках и
кочах на Мурман, Новую Землю, в Мангазею.
http://samlib.ru/k/kontrowskij_w_i/x96.shtml Это очень круто, но кочи - это не торговые суда, а дощаники судно грузовое, но предназначенное для рек.
Подробнее о поморских судах:
http://ostrog.ucoz.ru/publikacii_2/4_76.htmВот примерно так выглядел коч:
Вот дощаник (сверху) и торговое судно европейского образца (внизу):
Пока мне непонятно на чем было ходить поморам в Англию?
А вот корабль капитана Ричарда Ченслора «Эдуард Бонавентура», 1553 год. Стоит ли напомнить, что на подобных судах сэр Фрэнсис Дрейк примерно в это же время совершил первое кругосветное путешествие, а английский флот не без его участия разгромил испанскую Великую Армаду.
И ведь корабли по западно-европейскому образцу строил не один лишь Петр. «Фредерик» построен при поддержке царя Михаила Фёдоровича, а "Орел" по указу Алексея Михайловича.
Что же до уничтожения флота, то:
"Постройка новоманерных судов на севере началась по приказу Петра Великого. 28 декабря 1714 года архангельскому вице-губернатору было велено объявить всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов своих на ладьях и кечах, дабы они вместо тех судов делали морские суда, галиоты укоры, каты, флейты, кто из них какие хочет, и для того пока они новыми морскими судами исправятся дается, им сроку на старых ходить только два года, а по нужде три года.
В Архангельск были посланы чертежи и доставлены модели судов нового типа. Но поморы вовсе не торопились обзавестись новыми судами и продолжали строить по старинке. Указом от 11 марта 1719 года было велено переорлить
заклеймить все морские старые суда ладьи, кечи, карбасы и соймы,
дать на тех заорленных доходить, а вновь отнюдь не делали б, а буде кто станет делать после сего указу новые, тех, с наказанием сослать на каторгу, и суда их изрубить. Около этого времени и построил Василий Ломоносов свое новоманерное судно на одной из при-двинских верфей, а может быть, и у самого Баженина. Это был именно укор с двумя мачтами, широким носом, круглою кормою и плоским днищем."
И ходил Василий Ломоносов на новоманевренном укоре каждый сезон, и сын ему с десяти лет помогал