Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Серьёзность как препятствие в практике  (Прочитано 22022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kobelino

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1855
  • Традиция: Безансамбля
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #45 : Сентябрь 08, 2013, 16:03:51 »

Хм... В свое время практически об этом писал Кастанеда.

Чо, серьёзно?  :russian_ru:
Записан
- Милорд, вы - сволочь!
- От милорда слышу!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #46 : Сентябрь 08, 2013, 16:11:02 »

Хм... В свое время практически об этом писал Кастанеда.

Чо, серьёзно?  :russian_ru:
:ag:
Записан

Павел_Волков

  • Леший с Красного Дола
  • Users
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1205
  • Традиция: Родноверие
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #47 : Сентябрь 08, 2013, 16:27:36 »

Хм... В свое время практически об этом писал Кастанеда.

Чо, серьёзно?  :russian_ru:
Угу. Например эпизод как дон Хенаро танцевал :)

Только у Фотины это на несколько строк, а у него растворено в тексте.
Записан
О чём молчат зеленоглазый кот
И старый леший, закуривший трубку?

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #48 : Октябрь 27, 2013, 22:22:49 »

Несерьезность часто является элементом эпатажа, особенно любителей романтизировать восточные религии. Да и многие мастера дзэн фактически работают на публику, когда избивают всех палками и матерятся. Я всегда к высказываниям типа "серьезность - порок" относился с подозрением, потому что у каждого, кто это говорит, есть какая-то тема, к которой он-таки относится весьма серьезно. Получается, все его легкомыслие это просто лицемерие.
Вот, что думает по этому поводу автор Палийского канона (в дзэн принято было сжигать сутры, но я решил пойти по непроторенным тропам и просто почитать).

Серьёзность - путь к бессмертию. Легкомыслие - путь к смерти. Серьёзные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам. 
Отчетливо понимая это, мудрые - серьёзны. В серьёзности они черпают радость. На ниве благородных радуются они. 
Вдумчивые, упорные, всегда стойкие и мудрые, они достигают Нирваны, свободной от привязанностей и несравненной. 
У энергичного, полного мыслей, действующего осмотрительно, ограничивающего себя, серьёзного, у того, чьи дела чисты и кто живет, следуя дхамме, - у того возрастает слава. 
Пусть мудрец усилием, серьёзностью, самоограничением и воздержанием сотворит остров, который нельзя сокрушить потоком. 
Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит серьёзность, как драгоценное сокровище. 
Избегайте легкомыслия, чуждайтесь страсти и наслаждения, ибо лишь серьёзный и вдумчивый достигнет великого счастья. 
Когда мудрый серьёзностью прогонит легкомыслие, он, беспечальный, подымаясь на вершины мудрости, смотрит на больное печалью человечество, как стоящий на горе на стоящего на равнине, как мудрый на глупого. 
Серьёзный среди легкомысленных, многободрствующий среди спящих, мудрец выделяется, как скакун, опередивший клячу. 
Серьёзностью достиг Магхаван первенства среди богов. Серьёзность хвалят, легкомыслие же всегда проклинается.
Бхикшу, находящий удовольствие в серьёзности или со страхом взирающий на легкомыслие, пролагает путь, как огонь, пожирающий узы, большие или малые. Бхикшу, находящий удовольствие в серьёзности или со страхом взирающий на легкомыслие, неспособен к падению: ведь он близок к Нирване.

(Дхаммапада. Глава о серьезности)
Записан

Morph

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1747
  • Alien
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #49 : Октябрь 27, 2013, 22:40:55 »

Вот, что думает по этому поводу автор Палийского канона (в дзэн принято было сжигать сутры, но я решил пойти по непроторенным тропам и просто почитать).
К тому, что Вы пошли против своей традиции Вы нам предлагаете отнестись серьезно (как Вы советуете), или тупо поржать?

ЗЫ:
Исчо вопросы  :ah:
- Легкомысленность с веселостью не перепутали?
- Форум с практикой?
- мудрость со стопкой "прочитанного", понятое со стопкой "запомненного"?
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2013, 22:44:54 от Morph »
Записан

Андрей Урбанович

  • Global Moderator
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2224
  • Традиция: дзэн
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #50 : Октябрь 27, 2013, 23:08:55 »

Цитировать
Вот, что думает по этому поводу автор Палийского канона (в дзэн принято было сжигать сутры, но я решил пойти по непроторенным тропам и просто почитать).


А вот что думают в Дзэн :)

Цитировать
В «Лотосовой сутре» говорится: «Жизнь и повседневные дела не отличны от истинной реальности»[c]. Когда мы торгуем или занимаемся сельским хозяйством, служим в храме, занимаемся политикой и экономикой – все это Дхарма Будды. Также сказано: «Сейчас в этих Трех Мирах все становится моим, все живые существа – мои дети»[ci]. Понять этих слов и значит «опираясь на сутры, понимать смысл». В «Сутре цветочного убранства» сказано: «Травы и деревья и великая земля — все они становятся буддами»[cii]. В «Сутре о нирване» указывается: «Все живые существа обладают природой будды»[ciii]. В «Алмазной сутре» говорится: «Породи ум, который находится нигде»[civ]. Это всё  не что иное как удивительная сущность Дзэн. Не что иное как указание на ум-сердце будды, как он есть.

Если не читаешь этих сутр, только занимаешься созерцанием-дзэн, то сколько бы коанов ты ни преодолел, пусть даже ты всего достиг — и просветление сатори открыл, и печать-инка[cv] тебе дали — на самом деле ты превратился в демона Дзэн.

См., например, здесь :)
Ну или здесь, это чтобы уже наверняка :)
Записан

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #51 : Октябрь 27, 2013, 23:14:17 »

Вот, что думает по этому поводу автор Палийского канона (в дзэн принято было сжигать сутры, но я решил пойти по непроторенным тропам и просто почитать).
К тому, что Вы пошли против своей традиции Вы нам предлагаете отнестись серьезно (как Вы советуете), или тупо поржать?


В дзэн давно уже книги не сжигают, а читать их никогда никто не запрещал. Другое дело, что к Палийскому канону не относятся как к обязательно рекомендованной литературе. Тем более, что сжигали в школе риндзай, а для меня большая честь относиться к сото, так что как ни верти, а я против традиции не шел.
Записан

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #52 : Октябрь 27, 2013, 23:19:53 »


А вот что думают в Дзэн :)

Цитировать
В «Лотосовой сутре» говорится: «Жизнь и повседневные дела не отличны от истинной реальности»[c]. Когда мы торгуем или занимаемся сельским хозяйством, служим в храме, занимаемся политикой и экономикой – все это Дхарма Будды. Также сказано: «Сейчас в этих Трех Мирах все становится моим, все живые существа – мои дети»[ci]. Понять этих слов и значит «опираясь на сутры, понимать смысл». В «Сутре цветочного убранства» сказано: «Травы и деревья и великая земля — все они становятся буддами»[cii]. В «Сутре о нирване» указывается: «Все живые существа обладают природой будды»[ciii]. В «Алмазной сутре» говорится: «Породи ум, который находится нигде»[civ]. Это всё  не что иное как удивительная сущность Дзэн. Не что иное как указание на ум-сердце будды, как он есть.

Если не читаешь этих сутр, только занимаешься созерцанием-дзэн, то сколько бы коанов ты ни преодолел, пусть даже ты всего достиг — и просветление сатори открыл, и печать-инка[cv] тебе дали — на самом деле ты превратился в демона Дзэн.

Не спорю с этим ни в коем случае. Читал. Но какая связь с серьезностью?
Записан

Андрей Урбанович

  • Global Moderator
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2224
  • Традиция: дзэн
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #53 : Октябрь 27, 2013, 23:25:18 »


А вот что думают в Дзэн :)

Цитировать
В «Лотосовой сутре» говорится: «Жизнь и повседневные дела не отличны от истинной реальности»[c]. Когда мы торгуем или занимаемся сельским хозяйством, служим в храме, занимаемся политикой и экономикой – все это Дхарма Будды. Также сказано: «Сейчас в этих Трех Мирах все становится моим, все живые существа – мои дети»[ci]. Понять этих слов и значит «опираясь на сутры, понимать смысл». В «Сутре цветочного убранства» сказано: «Травы и деревья и великая земля — все они становятся буддами»[cii]. В «Сутре о нирване» указывается: «Все живые существа обладают природой будды»[ciii]. В «Алмазной сутре» говорится: «Породи ум, который находится нигде»[civ]. Это всё  не что иное как удивительная сущность Дзэн. Не что иное как указание на ум-сердце будды, как он есть.

Если не читаешь этих сутр, только занимаешься созерцанием-дзэн, то сколько бы коанов ты ни преодолел, пусть даже ты всего достиг — и просветление сатори открыл, и печать-инка[cv] тебе дали — на самом деле ты превратился в демона Дзэн.

Не спорю с этим ни в коем случае. Читал. Но какая связь с серьезностью?

Ну я в первую очередь об описании чаньской традиции как отрицающей изучение и ценность сутр - почему-то это мнение довольно распространено.
Да и собственно изучение сутр как-бы подразумевает серьезность - "несерьезное изучение сутр" даже звучит как-то...странновато.
Записан

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #54 : Октябрь 27, 2013, 23:31:21 »


А вот что думают в Дзэн :)

Цитировать
В «Лотосовой сутре» говорится: «Жизнь и повседневные дела не отличны от истинной реальности»[c]. Когда мы торгуем или занимаемся сельским хозяйством, служим в храме, занимаемся политикой и экономикой – все это Дхарма Будды. Также сказано: «Сейчас в этих Трех Мирах все становится моим, все живые существа – мои дети»[ci]. Понять этих слов и значит «опираясь на сутры, понимать смысл». В «Сутре цветочного убранства» сказано: «Травы и деревья и великая земля — все они становятся буддами»[cii]. В «Сутре о нирване» указывается: «Все живые существа обладают природой будды»[ciii]. В «Алмазной сутре» говорится: «Породи ум, который находится нигде»[civ]. Это всё  не что иное как удивительная сущность Дзэн. Не что иное как указание на ум-сердце будды, как он есть.

Если не читаешь этих сутр, только занимаешься созерцанием-дзэн, то сколько бы коанов ты ни преодолел, пусть даже ты всего достиг — и просветление сатори открыл, и печать-инка[cv] тебе дали — на самом деле ты превратился в демона Дзэн.

Не спорю с этим ни в коем случае. Читал. Но какая связь с серьезностью?

Ну я в первую очередь об описании чаньской традиции как отрицающей изучение и ценность сутр - почему-то это мнение довольно распространено.
Да и собственно изучение сутр как-бы подразумевает серьезность - "несерьезное изучение сутр" даже звучит как-то...странновато.

Сутры изучаем, даже читаем во время практики вслух. А про сжигание - это полушуточное предупреждение попыток обвинить меня как раз в неследовании своей традиции. Увы, не сработало :(
Записан

Morph

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1747
  • Alien
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #55 : Октябрь 28, 2013, 00:14:01 »

В дзэн давно уже книги не сжигают, а читать их никогда никто не запрещал. Другое дело, что к Палийскому канону не относятся как к обязательно рекомендованной литературе. Тем более, что сжигали в школе риндзай, а для меня большая честь относиться к сото, так что как ни верти, а я против традиции не шел.
Без претензий :az:, - просто задумайтесь, что заставило Вас шутить на тему "кому-то другому побыть серьезным" и пр. Диссонанс видите? Выступать против несерьезности, шутя (несерьезность) на тему серьезности ....  :meditating:
Записан

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #56 : Октябрь 28, 2013, 00:24:19 »

В дзэн давно уже книги не сжигают, а читать их никогда никто не запрещал. Другое дело, что к Палийскому канону не относятся как к обязательно рекомендованной литературе. Тем более, что сжигали в школе риндзай, а для меня большая честь относиться к сото, так что как ни верти, а я против традиции не шел.
Без претензий :az:, - просто задумайтесь, что заставило Вас шутить на тему "кому-то другому побыть серьезным" и пр. Диссонанс видите? Выступать против несерьезности, шутя (несерьезность) на тему серьезности ....  :meditating:

Речь шла о серьезности в практике... А форум это не практика, как раз как Вы и подразумевали выше.
Записан

Morph

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1747
  • Alien
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #57 : Октябрь 28, 2013, 00:41:29 »

Речь шла о серьезности в практике... А форум это не практика, как раз как Вы и подразумевали выше.
Предыдущий, перед разобранной фразой абзац, понимать как форумное сообщение или как разговор практике?
Исходя из него, и последующих цитат - Вы очень серьезны. А значит, в целом, хотите вести серьезный разговор о практике .... Поэтому никак не получается - тут шутю, тут не шутю ....

Опять же, веселость и юмор с легкомысленностью не спутали, случаем?
Записан

Leha I. M.

  • Гость
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #58 : Октябрь 28, 2013, 00:49:51 »

Речь шла о серьезности в практике... А форум это не практика, как раз как Вы и подразумевали выше.
Предыдущий, перед разобранной фразой абзац, понимать как форумное сообщение или как разговор практике?
Исходя из него, и последующих цитат - Вы очень серьезны. А значит, в целом, хотите вести серьезный разговор о практике .... Поэтому никак не получается - тут шутю, тут не шутю ....

Опять же, веселость и юмор с легкомысленностью не спутали, случаем?

Если бы все мои реплики были исключительно шутками, было бы лучше?
Тема была задана о серьезности в практике. В Дхаммападе противопоставляется серьезности не веселость, а легкомыслие. В чем же я виноват? :ai:
Записан

Morph

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1747
  • Alien
Re: Серьёзность как препятствие в практике
« Ответ #59 : Октябрь 28, 2013, 00:55:28 »

Если бы все мои реплики были исключительно шутками, было бы лучше?
Тема была задана о серьезности в практике. В Дхаммападе противопоставляется серьезности не веселость, а легкомыслие. В чем же я виноват? :ai:
:ag: Тема была задана о гиперсерьезности  ;)
Посмотрите первое сообщение  :ab:
Записан
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.