Теперь что касается Вед (ты тут упомянул, что для тебя "безусловно авторитетны" 4 Веды).
Я не зря уточнил насчет Упанишад, поскольку как раз-таки в Ведах (самхитах, брахманах и араньяках) ты не найдешь упоминаний о верховном положении Шивы. И даже о упоминаний о Нем как о трансцендентном Боге. У Шивы очень непростые отношения с ведийской религией. Хотя в Ведах есть несколько гимнов, посвященных Рудре, легко заметить, что Он - крайне нежеланный гость на центральном ведийском жертвоприношении Сомы. Ему тоже предлагают подношение, но особое (называемое бали), которое просто бросают на землю. Также ему предлагают остатки жертвоприношения - васту; отсюда его имя "Ваставья" ("Шатапатха-брахмана", 1.7.3.6-7) В "Каушитаки-", "Айтарея-" и "Шатапатха-брахмане" приводится целый ряд ритуальных мер предосторожности и защиты от Рудры. Во время ритуала агнихотра ("Каушитаки" 2. 1), когда жрец во благо себя и жертвователя приносит жертвы богам, ему предписывается два раза протянуть ковш для подношений к северной стороне, с тем чтобы умилостивить Рудру и дать ему уйти.
Даже такой знаменитый кастовый брахман и поклонник Шивы как Р.Н. Дандекар вынужден признать: "Рудра не занимает важного, почетного места в ритуалах шраута. Его либо "прогоняют домой", как при жертвоприношении агни-хотра (АпастШрС VI.11.3), либо выделяют ему остатки ритуальных возлияний".
А одним из обязательных атрибутов шиваита-капалика был череп убитого ведийского брахмана.
В самом известном ведийском гимне, посвященном Шиве - "Шатарудрии" из Яджурведы (откуда взята мантра ом намо шивая) - Шиву, хоть и называют "Великим богом", "Владыкой мира" и "Богом богов" (что для Вед - вполне обычное дело, по отношению к разным Божествам), говорят о нем как о рождающемся боге, т.е. не вечном:
namaH pUrvajAya chAparajAya cha .
namo madhyamAya chApagalbhAya cha .
namo jaghanyAya cha budhniyAya cha .
namaH sobhyAya cha pratisaryAya cha .
"Поклонение Перворожденному и Рожденному последним! Поклонение Являющемуся в середине и Тому, Кто является неразвитым (незрелым)! Поклонение Появившемуся с конца и из глубин! Поклонение Рожденному в этом смешанном мире добра и зла, и [Тому, Кто] в вещах, что движутся!"
В той же "Шатарудрии" говорится о слоях общества, которым покровительствует Шива. В основном это - воры, солдаты и ремесленники, т.е. явно не ведийская элита:
"Поклонение Выступающему [вперед], Обладателю меча, Повелителю воров - поклонение. Поклонение Тому, Кто держит стрелу в руке, намереваясь метнуть ее; Кто имеет дрожь на Своей спине. Повелителю явных воров - поклонение. Поклонение Тому, Кто входит в доверие к другим и обманывает их при случае, и Тому, Кто обманывает их постоянно. Поклонение Повелителю тех, кто, используя заклятия, крадет вещи. Поклонение Тому, Кто движется, высматривая что бы украсть, Тому, Кто блуждает в толпах с целью воровства. Повелителю лесных грабителей - поклонение. Поклонение Тому, Кто в Образе защищающих себя панцирями, Кто желает убивать других. Повелителю жаждущих украсть урожай - поклонение. Поклонение Тому, Кто в Образе вооруженного мечом бродит в ночи. Повелителю тех, кто убивает и присваивает себе чужое добро - поклонение. Поклонение Носящему тюрбан, Блуждающему среди гор. Предводителю тех, кто захватывает чужую землю - поклонение".
Также, если внимательно прочитать "Шатарудрию", легко заметить, что Шива - имманентен, "от мира сего". Он как бы "растворен" в материальном мире, присутствуя в разных вещах и явлениях. О Его запредельности, трансцендентности ничего не сказано.