Разве это не оскорбительно
Ну что значит - оскорбительно или не оскорбительно? С какой стати эмоции должны влиять на Истину? Для таких случаев существуют богословские диспуты. Чем обижаться - не лучше ли потолковать по понятиям?
Если же оценивать именно с точки зрения "оскорбительно", вайшнавам есть гораздо больше поводов обижаться на шиваитов. Они что-то тоже не рвутся извиняться
Отсюда второй вопрос - "как относится к тому, что авторитетные тексты противоречат друг другу?".
А вот это очень хороший и правильный вопрос, из которого рождается все серьезное богословие. Действительно мы часто сталкиваемся с тем, что в священных текстах встречаются противоречия.
В этом случае гораздо проще неверующим. Для них все понятно: священные книги писали обычные и каждый отражал в них какие-то собственные убеждения. Убеждения у всех разные, поэтому и тексты противоречат друг другу.
Но те, кто признает богооткровенность священных писаний, кто признает, что они были составлены божественным Вьясадевой или другими риши по вдохновению свыше, должен хотя бы для себя объяснить эти противоречия, которых там действительно немало.
Что касается конкретного противоречия - про Вишну и Шиву - не знаю, как поступают шиваиты (не исключаю, что так же, как и вайшнавы), но вайшнавы объясняют тексты о верховенстве Шивы:
1. истолковывая их как вайшнавские,
2. объясняя это особенностью "целевой аудитории".
Первый подход - герменевтический - основан на том, что "Шива", "Ишана", "Ишвара" и некоторые другие имена, которыми обычно именуют Шиву, также входят в число имен Вишну, перечисленных в "Вишну-сахасра-наме". А эпитеты типа "трехглазый" или "синешеий" получают объяснение через вайшнавскую символику. Например "трехглазый" может объясняться как "тот, кто видит прошлое, настоящее и будущее" (санскрит это позволяет). А "нила-кантха" ("синешеий") - как "тот, чья шея украшена сапфиром" (один из атрибутов Вишну). Герменевтический подход особенно любил Мадхвачарья и с огромным искусством применял его при комментировании "Ригведы".
На второй подход наталкивают нас сами Пураны со своим делением на три гуны. Писания, прославляющие Шиву как Всевышнего, предназначены для тех, кто пока не поднялся до уровня саттвы и потому не в состоянии оценить Вишну.