Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: "Полубоги" кришнаизма  (Прочитано 29550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Петька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3124
"Полубоги" кришнаизма
« : Май 31, 2013, 13:38:34 »

Последователи рупануга сампрадайи никогда не могут отклониться от этого осознания в своем воспевании маха-мантры. И с этой концепцией, они совершают служение Хари-Хара, Радхе-Кришне.Они полностью погружаются в радха дасйам. Они не могут думать ни о чем другом. И, полностью достигнув этого уровня, они никогда уже не могут спуститься с него, они не могут отступить от интересов Радхи-Кришны. Они не могут позволить себе выйти из этого круга.

Таково наше высочайшее устремление, и в соответствии с адхикаром, или духовной квалификацией, конкретного преданного, подобное понимание пробудится в его сердце. Оно будет пробуждено, открыто садханой. Тогда покровы сердца спадут, и божественная любовь совершенно спонтанно изольется из источника сердца в качестве внутренней, наиболее сокровенной функции души.

_______________________________________

Шива и Вишну Бхагаван

Махабхарата, кн.19 Хариванша

Часть вторая - Вишнупарва

Глава 125 (Гимн ХариХара)

namaste bhagavanviShNo namaste bhagava~nChiva |
namaste bhagavandeva namaste devapUjita ||56||

56. Почтение Господу Вишну! Почтение Господу Шиве!
Почтение Величественным Богам! Почтение Богам Которым совершаются ритуалы.
________________________________________

Санскритский корень "ХАР" - означает "сносить, переносить, нести". Так как Божества Хари и Хара являются теми божествами которым преподносятся дары на жертвенном огне, то во время йагйи произносят слово "вау..." (полное слово скрыто умышленно). Из-за этого эти Божества и называются Хари или Хара, так как им преподносятся "переносятся" эти дары.

Харе - это взывательная форма глагола "хар", поэтому будет правильно перевести "Доставь, перенеси, достигни" - это относится к молению, или к просьбе к Божеству.

Хара - мужская ипостась Верховного Божества.
Хари - женская ипостась Верховного Божества.

Для сравнения вспомните, что Вишну принял образ Мохини и Шива воспользовался моментом и от общего брака появился у них сын - Айапан.

______________________________________

ХАРИХАРА

Харихара (др.-инд. Harihara), в индуистской мифологии божественный образ, объединяющий в себе черты Вишну (Hari) и Шивы (Нага).

Упоминается впервые в пуранах и в послеэпической поэзии.

1. Согласно одному преданию, Лакшми и Дурга спорили, чей муж более велик, и Вишну, чтобы доказать, что они равны, вошёл в тело Шивы, соединившись с ним.
2. По другой версии, Шива упросил Вишну превратиться в прекрасную женщину и воспылал к ней страстью. Вишну пустился в бегство и принял свой обычный облик, но Шива, нагнав его, так крепко обнял, что тела их слились.
_____________________________________

«Нараяна является Вечным Принципом. Брахма это Нараяна. Шива и Индра – это также Нараяна».
(Нараяна-Упанишада)

«Люди, почитающие Господа Вишну, почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву, в действительности почитают Господа Вишну. Те, кто питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну».
(Рудра-хридайя-Упанишада)
____________________________________

«Какой бы из форм Бога ты ни поклонялся, — знай, что во всех случаях ты поклоняешься Мне и только Мне, — Единому и Единственному Господу».
(Шримад бхагават-Гита)
____________________________________

«Рудра — это Вишну, а Ума — Лакшми, Им я поклоняюсь»
(Рудра-Хридайя-Упанишада)
____________________________________

«Тот, кто есть Вишну — также есть и Рудра, в этом нет сомнения» (Падма-пурана)
____________________________________

«Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают Спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение»
(Сканда-Махапурана)
____________________________________

«Тот, кто пребывает в форме Вишну, — это Шамбху-Шива, тот, кто пребывает в форме Шамбху-Шивы, — это Хари» (Шактисангама-Тантра)
____________________________________

«Кто является Шивой, несомненно, является Дургой.Кто является Дургой, является Шивой.Кто является Шивой, несомненно является Кришной.Кто является Кришной, является Шивой.Тот, кто между ними проводит различия, не избежит ада, нет в том сомнения.»
(Каливиласа тантра)
____________________________________

«Чайтанья-бхагавата», Мадхья, 3.169-170
Шрила Вриндавана дас Тхакур,

эи аватаре кеха гаурачандра гайа
нитйананда нама шуни’ утхийа палайа
пуджайе говинда йена, на мане шанкара
эи папе анеке йаиба йама гхара

Некоторые люди прославляют Гаурачандру, но, услышав имя Нитьянанды, убегают прочь. Тот, кто поклоняется Говинде, но не почитает Господа Шиву, отправится в обитель Ямараджи.
____________________________________

«Шри Рамачаритаманаса», Бала Кханда, Шри Туласи дас,

йабхйам вина на пашйанти сиддхах свантах стхам ишварам
бхавани шанкарау ванде шраддха вишваса рупи нау

Я поклоняюсь Бхавани (Парвати) и Шанкаре (Шиве), воплощениям веры и верности. Без их милости даже мудрый и искушенныйчеловек не сможет увидеть Бога (Господа Шри Кришну), пребывающего в Его сердце.
____________________________________

Гаура Ганоддеша Дипика

vraja avesa-rupatvad vyuho yo'pi sadasivah
sa evadvaita gosvami caitanyabhinna vigrahah

Господь Садашива, который проявился во Враджа-лиле, как авеша-рупа, явился теперь в Гаура-лиле, как Адвайта Госвами, и неотличен от Шри Чайтаньи.
____________________________________

Падма-Пурана

zrI-viSNoH zivasya ya iha guNa-nAmAdi-sakalaM
dhiyA bhinnaM pazyet sa khalu harinAmAhita-karaH

шри вишнор — Шри Вишну, шивасья — Шива, йа — кто, иха — здесь, гуна — качества, нама — имя, личность, ади — и т.д., один, сакалам — единое целое, дхийа — считая, бхиннам — разделенными, пашьед — видит, са — он, кхалу — несомненно, хари — Хари, нама — по отношению к имени, Личности, ахита — неподобающе, кари — поступает.

перевод:

1. Кто видит разницу между качествами, именами и т.д. Шивы и Шри Вишну, тот неправильно поступает с именем Хари.

2. Кто видит разницу между именами, атрибутами и т.д. Шивы и Шри Вишну, совершает оскорбление св. имени Хари.
____________________________________

Шрила Санатана Госвами о Шива-ратри (из «Хари-бхакти-виласы»):

YANI KANY ATRA LINGANI STHAVARANI CARANI CA
TESU SANKRAMATE DEVAS TASYAM RATRAU YATO HARAH
SIVARATRIS TATAH PROKTA TENA SA HARI VALLABHAH

Господь Шива входит в любые Шива-лингамы, находящиеся на Земле, ночью четырнадцатого дня темной половины месяца Пхалгуна (Шива-ратри). Поэтому этот день очень дорог Господу Хари. (14/200, из Сканда-пураны, Нагара-кханда)
____________________________________

История о том, как Шри Чайтанья поклонялся в храме Гупта-Варанаси (Бхуванешвар):

Махапрабху со слезами на глазах возносил молитвы Шиве и проявлял признаки бхавы. В знак почтения Чайтанье поднесли прасад от Шивы, и Махапрабху принял его. Позже Сварупа Дамодар спросил Мурари Гупту, почему Гауранга так поступил, на что Мурари Гупта ответил: «Тот, кто при поклонении Господу Шиве делает различия между Хари и Харой (Шивой) и по этой причине отказывается от прасада Шивы, совершает оскорбление и потому будет страдать от проклятия Бхригу Муни. Но тот, кто считает Хари и Хару единым целым и с верой принимает прасад Шивы, очень дорог Им обоим.»

(См. «Чайтанья-мангалу» (Мадхья-кханда) и «Чайтанья-бхагавату» (Антья-кханда).
____________________________________

Падма Пурана кн.5

Вишну сказал:

"Твой супруг отправился в поход, чтобы победить Шиву и похитить Его жену. Но знай, что Я и Шива - одно!"

(Сканда-пурана)

sivaya visnnurupaya shivarupaya vishnave
shivasya hridaya vishnuh vishnoscha hridayam sivah
yatha sivamayo vishnurevam vishnumayah sivah
yathantaran na pashyami tatha me svastirayushhi

Шива - это форма Вишну, Вишну-форма Шивы
Вишну - это сердце Шивы, как и Шива - это сердце Вишну.
Шива - есть Вишну, Вишну-есть Шива
Не видя между ними разницы, я пребываю в благе.
____________________________________

Махабхарата

vamaparshve uma devi vishnu somo api te trayah
ya uma sa svayam vishnuryo vishnuh sa hi chanramah 5
ye namasyanti govindam te namasyanti shankaram
ye archyanti harim bhaktya te archyanti vrishhadvajam 6
ye dvishhanti virupakshaь te dvishhanti janaardanam
ye rudram nabhijananti te na jananti keshavam 7

Сущность Умы - форма Вишну. Вишну - форма Чандры.
Кто поклоняется Говинде, в сущности поклоняется Шанкаре.
Кто поклоняется Шиве, в действительности поклоняется Вишну.
Те, кто ненавидят Вирупакшу, те ненавидят и Джанардану.
Те, кто Рудру не постигли, те не постигли и Кешаву.

Т.ж. говорится в ином месте:

Кришна сказал: (Арджуне)

21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил, выбил глаз у Бхаги;
22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, из века в век, когда почитают Бога Богов, Махэшвару,
23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру. Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, о Каунтея.

Махабхарата кн.12, раздел Нарайанийа, глава 343 :
____________________________________

Шрипад Санатана Госвами в своей Брихад Бхагаватамрите пишет:

kRSNAc chivasya bhedekSA mahA-doSa-karI matA |
ago bhagavatA svasmin kSamyate na zive kRtam ||86||

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.
____________________________________

«Рудра — это Вишну, а Ума — Лакшми, Им я поклоняюсь»

(Рудра-Хридайя-Упанишада)
____________________________________

(Махабхарата, Книга 10 Сауптикапарва)

ГЛАВА 17

Шри Бхагаван (Кришна) сказал (Йудхиштхире):

prasanno hi mahAdevo dadyAdamaratAm api .
vIrya.n cha girisho dadyAdyenendramapi shAtayet || 7 ||

7. Ведь умилостивленный Махадэва может дать даже бессмертье!
Ведь Гириша может дать мощь во сто крат, (превышающую силу самого) Индры!

vedAha.n hi mahAdeva.n tattvena bharatarShabha .
yAni chAsya purANAni karmANi vividhAnyuta || 8 ||

8. Ведь поистине, Я знаю Махадэву, о бык-Бхарата,
И Его многообразные древние деянья.

AdireSha hi bhUtAnAM madhyamantashcha bhArata .
vicheShTate jagachcheda.n sarvamasyaiva karmaNA || 9 ||

9. Ведь Он — начало, середина и конец всех существ, о Бхарата
Этот преходящий мир весь, без остатка - его творенье.
____________________________________

Кришна сказал:

Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин;
Он жертву Дакши разрушил, выбил глаз у Бхаги;
В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава,
Из века в век, когда почитают бога богов, Махэшвару,
Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи,
Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру,
Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
Меня самого никто почитать не будет, так полагаю:
Мир вращается, следуя моему примеру,
А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю;
Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;

(Махабхарата, кн.12, гл,343)
___________________________________________

(Махабхарата, кн.12, глава 344)

Шри Бхагаван(Кришна) сказал (Арджуне):

112. Я охранял тебя в битве, и ты одержал великую победу, Но Тот, кто шёл перед тобою, когда разразилась битва,
113. Знай, Каунтея, это Рудра, Бог Богов, носящий череп; Его именуют Кала; как я уже говорил, он из гнева родился.
114. Ты убивал врагов сперва Им убитых; Неизмеримому, Владычному, Богу Богов, супругу Парвати-Умы,
115. Усердно соверши поклонение Тому Богу, Владыке Вселенной, Негибнущему Хару; (Поклоняйся) снова и снова Ему, рождённому из гнева, как Я говорил тебе раньше;
116. В Нём, Дхананджая, та власть, о которой ты слышал сначала.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2014, 14:02:41 от Петька »
Записан

Петька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3124
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #1 : Май 31, 2013, 13:43:25 »

"Шиваиты (шайвы) — преданные Господа Шивы. Вайшнавы — преданные Господа Вишну. Служение подразумевает упасану, или «сидение» подле Бога. Упасака — тот, кто выполняет упасану. Упасана, или арадхана, ведет к реализации Бога. Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшна-вов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.
Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваит-ским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека.
В Шанкаранараянар Коиль (дистрикт Тирунельвели, Та-милнад) есть храм, где Божество одной половиной тела изображает Шиву, а другой половиной — Вишну. Глубинный смысл этого таков, что Господь Шива и Господь Вишну — едины. Шри Шанкарачарья также совершенно ясно сказал, что Шива и Вишну — единая всепроникающая Душа.
Легенда гласит, что при случае один набожный вирашайва заходил в храм в Шанкаранараянар Коиль, чтобы почтить Господа. Он предлагал благовония. Он затыкал ватой ноздри статуи Вишну, т.к. ароматный дым достигал также и Его носа. Вслед за этим виравайшнава входил в храм и также предлагал воскурения. Он затыкал ноздри Шиве, потому что дым достигал Его носа. Таковы фанатичные и умственно ограниченные сектанты! У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах. У него сильная любовь к своему ишта-девате в начале, усиливающая его преданность (према-ништху) отдельному Божеству, но он также должен иметь подобную преданность и другим формам Господа.
Шива и Вишну — едины и выражают одну и ту же сущность. По сути Они едины и равны. Они — имена, данные различным аспектам единой всепронизывающей Высшей Души, или Абсолюта. «Шивасья хридайям вши-нур вишношча хридайям шивах» («Вишну — сердце Шивы и подобно этому Шива — сердце Вишну»), — говорится в Упанишадах.
Сектантское почитание появилось сравнительно недавно. Шайва-сиддханте Кантачарьи всего лишь пятьсот лет. Вайшнавским культам Мадхвы и Шри Рамануджи — шестьсот и семьсот лет соответственно. Семьсот лет назад и раньше поклонение не было сектантским.
Брахма представляет творческий аспект; Вишну — сохраняющий (поддерживающий) аспект; а Шива — разрушающий аспект Высшего Начала (Параматмана). Это подобно тому, как вы надеваете различную одежду для различных ситуаций. Когда вы выполняете роль судьи, вы надеваете на себя соответствующий тип одеяния. Дома вы носите другой тип одежды. Когда вы служите в храме, вы надеваете другое одеяние. У вас различный характер в различных ситуациях. Также и Господь выполняет функцию творения, когда Он связан с раджасом, и Его именуют Брахмой. Он поддерживает мир, когда Он связан с camтва-гуной, и Его называют именем Вишну. Он разрушает мир, когда связан с тамо-гуной, и тогда Он именуется Шивой, или Рудрой.
Брахма, Вишну и Шива соотносятся с тремя авастха-ми, или состояниями сознания. В бодрствующем состоянии преобладает саттва. В состоянии сна преобладает раджас, а во время состояния глубокого сна преобладает тамас. Таким образом Брахма, Вишну и Шива — олицетворения (мурти) состояний сознания, именуемых джаг-рат, свапна и сушупти. Турия, или четвертое состояние сознания, является Парабрахманом. Состояние турии следует непосредственно за состоянием глубокого сна. Почитание Шивы будет наиболее эффективно в соединении с четвертым состоянием.
«Вишну-пурана» прославляет Вишну и в некоторых местах принижает положение Шивы. «Шива-пурана» возвеличивает Шиву и принижает положение Вишну. «Деви-Бхагаватам» прославляет Деви и принижает положение Брахмы, Вишну и Шивы. Это лишь увеличивает и усиливает преданность тому или иному Божеству в сердцах Его преданных. На самом деле нет превосходящего (главенствующего) Божества. Вы должны понимать сердце писателя, т.е. того, кто написал Пураны.
Да реализуете вы единство Шивы и Вишну! Да будете наделены вы проницательным разумом и должным пониманием!"

Свами Шивананда
Записан

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13220
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #2 : Май 31, 2013, 14:13:59 »

У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах.
+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:
Записан

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13220
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #3 : Май 31, 2013, 14:14:54 »

Афтар,  а позвольте полюбопытствовать - тему про секс в Шиваизме не хотите открыть?   :ah:
Записан

Лялька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1935
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #4 : Май 31, 2013, 15:04:23 »

+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

экуменизм, насколько мне известно, относится лишь к христианским движениям. а тут гораздо глобальнее - духовный космополитизм. :)
Записан

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13220
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #5 : Май 31, 2013, 15:12:42 »

+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

экуменизм, насколько мне известно, относится лишь к христианским движениям. а тут гораздо глобальнее - духовный космополитизм. :)
А у меня на курае в подписи - экуменист.  :bw: Значит, я на самом деле - безродный космополит?  :ai:
Ой, аффтар щас ругаццо на меня опять будет..  :fie:
Записан

Лялька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1935
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #6 : Май 31, 2013, 15:18:07 »

Ой, аффтар щас ругаццо на меня опять будет..  :fie:

за шо? за безродность? :af:
Записан

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13220
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #7 : Май 31, 2013, 15:20:17 »

Ой, аффтар щас ругаццо на меня опять будет..  :fie:

за шо? за безродность? :af:
За флуд.  :ag: 
Записан

Лялька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1935
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #8 : Май 31, 2013, 15:24:10 »

За флуд.  :ag:

разве Петька такой строгий? :comp_bum:
Записан

Mathilda

  • Генеральный секретарь
  • ******
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13220
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #9 : Май 31, 2013, 15:49:29 »

За флуд.  :ag:

разве Петька такой строгий? :comp_bum:
Ужжас какой строгий.   :nono:
Записан

Петька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3124
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #10 : Май 31, 2013, 16:32:44 »

Афтар,  а позвольте полюбопытствовать - тему про секс в Шиваизме не хотите открыть?   :ah:

http://www.dharmakaya.ru/forum/index.php/topic,1193.new.html#new
Записан

Петька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3124
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #11 : Май 31, 2013, 16:33:14 »

У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах.
+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

Это не экуменизм. В индуизме вообще принципиально отличный от авраамического подход.
Записан

Galim

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1359
  • Традиция: Гаудия-вайшнавизм
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #12 : Май 31, 2013, 20:22:10 »

У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах.
+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

Это не экуменизм. В индуизме вообще принципиально отличный от авраамического подход.
Да,по сути всё есть Бог,просто роли у каждого свои.
Записан
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы Ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.

Петька

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3124
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #13 : Июнь 02, 2013, 14:23:51 »

У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах.
+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

Это не экуменизм. В индуизме вообще принципиально отличный от авраамического подход.
Да,по сути всё есть Бог,просто роли у каждого свои.

Но есть некоторые чрезмерно ретивные бхакты, утверждающее что Бог это конкретно вот это, а остальные проявления Бога - слуги того, котого они считают Богом. Не знаете таких?  ;)
Записан

Galim

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1359
  • Традиция: Гаудия-вайшнавизм
Re: Все боги - проявления Единого
« Ответ #14 : Июнь 02, 2013, 16:08:02 »

У преданного должно быть большое, открытое сердце. Он должен видеть свое покровительствующее Божество во всех аспектах Бога и во всех образах.
+++  :) Экуменизьма, однако.  :ax:

Это не экуменизм. В индуизме вообще принципиально отличный от авраамического подход.
Да,по сути всё есть Бог,просто роли у каждого свои.

Но есть некоторые чрезмерно ретивные бхакты, утверждающее что Бог это конкретно вот это, а остальные проявления Бога - слуги того, котого они считают Богом. Не знаете таких?  ;)
Вот настроение  бхакты:
любить свою мать, своих братьев, своего отца, наконец, свой дом, свою улицу нормально и естественно для человека. Но для этого совершенно необязательно ненавидеть чужую мать, чужого отца, чужих братьев. Потому что человек, когда любит, он высок, а когда ненавидит, он опускается. А Мень
Записан
Бог всегда наблюдает за тобой, сделай так, чтобы Ему было интересно .
Счастье,имеет смысл тогда,когда есть с кем его разделить.
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.