Арсеньич, все правильно. А вот если такая ситуация, когда человек явно страдает, но не может (физически) сам совершить самоубийство (если он парализован, например), или не соображает ничего (при опухоли мозга это бывает, что человек совершенно невменяем, но при этом сильно страдает от болей, да еще при этом бывают галлюцинации, и они тоже обычно неприятные и страшные - у подруги дядя умирал от опухоли мозга, она мне рассказывала - это было ужасно). Если бы кто-то из близких решит прекратить его страдания (не из-за выгоды, которую принесет смерть, а из чистого милосердия) - что ты об этом думаешь?
Вот когда усыпляют больных животных, чтоб не мучились - мы же к этому нормально относимся? Я понимаю, что животное - все-таки не человек, и это немножко другое.
Если кто-то из близких,
вопреки закону, решил помочь этому человеку уйти, - то я подобное действие отлично пойму. Опять же, это моё личное мнение.
Вот когда усыпляют больных животных, чтоб не мучились - мы же к этому нормально относимся? Я понимаю, что животное - все-таки не человек, и это немножко другое.
Да,вот насчет животных,почему это хозяева решают за животных когда им надо умерать?По моим наблюдениям если животное не хочет жить,оно просто перестает есть,а если ест это по моему говорит,что животное готово терпеть и не надо его усыплять.
Иногда бывает, что животное действительно мучается невыносимо. Хотя большинство усыплений, как говорят ветеринары, приходится не на больных, - а на животных, ставших ненужными. Вот с таких хозяев, которые волокут усыплять "неудобных звериков", - следовало бы спускать шкуру без наркоза.
В большинстве религий самоубийство не считается грехом.
Не мог бы перечислить в каких,а то вот на днях по каналу культура смотрел по этому поводу сходку просветленных и один из них в рясе как то безапелляционно заявил,что Бог однозначно против этого,может он имел ввиду его Бог
Разумеется, он своего Бога имел ввиду, - поскольку его Бог действительно против. А вот Боги римлян, греков, викингов, славян, кельтов, японцев и так далее - против отнюдь не были. Боги в большинстве языческих религий не против, и правильно делают.
Однако тут тоже не совсем однозначно.
Потому как принципиально важно, кто и зачем совершает самоубийство. Поскольку и в языческих религиях именно самоубийство может навлечь и на покойника, и на живых людей страшные проклятия. Здесь на первое место выходит мотивация самоубийцы.