Глава четвёртая -
О НРАВСТВЕННОСТИ,
читая которую прогрессивный читатель приходит в ужас, а нормальные люди - радуются за братьев-сербовПока добро не имеет цены - зло не имеет шансов на победу.
Милан КомненичК нравственным вопросам, как я уже не раз писал ранее, сербы подходят весьма консервативно.
Именно в Сербии мы можем наблюдать такие жуткие для современных ушлёпков вещи, как религиозность, дружба, бескорыстие, воинская доблесть и супружеская верность. Причём супружеская верность, равно как и добрачное целомудрие - требование, предъявляемое не только к женщинам, но и к мужчинам. Исключения, разумеется, встречаются, - но воспринимаются обществом без симпатии.
Закон Божий преподаётся во всех школах. Браки регистрируются государством на основании записи из книги венчаний, - а не наоборот. Без венчания обходятся только атеисты и инославные. Последних в Сербии никто не притесняет, но они там единичны, поскольку исторически сложилось так, что Православие для сербов является не только верой, но и знаком национальной идентичности.
Дело в том, что история Сербии - это история непрерывных войн, которые каждый раз были не только войнами государств, но и войнами религий. Те, кто сдавался и менял веру, переставали называться сербами и начинали именоваться как-то иначе. Поэтому важно понимать, что саму нацию сербов составляют только те люди, которые нашли в себе мужество никогда не сдаваться. Потомки же сдавшихся теряют имена, - как навсегда потеряли имя сербов бошняки (босанцы), то есть та часть боснийских сербов, которая приняла ислам под давлением Османской Империи.
Поэтому Православие для сербов - не только вера, но и знак чести. Это гордость, а не привычная повседневность.
Ещё одна черта сербского общества, крайне неприятная для мировой общественности - это почти полное отсутствие законопослушных стукачей. Когда герои Сербии были объявлены в розыск, за их буйные головы ЕС обещал миллионные вознаграждения. Однако никто из рядовых сербов не повёлся на эту мерзость, - несмотря на послевоенную нищету и разруху. Разыскиваемые Гаагой генералы скрывались не в лесу, а среди людей, - либо вообще невозбранно и открыто обитали в Республике Сербской (в составе БиХ). Тут фишка в том, что в РС не было предательского правительства Тадича, - а имеется вполне адекватный премьер Республики, каковой премьер крутил и крутит шиш мировому сообществу.
Что же до Сербии, - то власть властью, а люди людьми. Достаточно сказать, что когда премьер ербии Джинджич сдал Гааге Милошевича, - Джинджичу пришлось поиметь рандеву со снайпером, после чего Джинджич умер и больше не грешил. Памятуя о неожиданном исправлении Джинджича, президент Тадич (тот самый, который в итоге всех сдал) усилил личную охрану и исправлению не поддался. Однако когда он объявил розыск генерала Младича, то военное ведомство и МВД неожиданно потеряли все данные о Младиче - как то отпечатки пальцев и прочее. А что вы хотите? Война была, в документах полная путаница, ничегошеньки-то в них не найдёшь...
Среди сербов тогда стало модно носить майки с портретом Караджича либо Младича и с надписью, которую на русский можно перевести как "Знаю, где он, - но не выдам".
Безусловно, в итоге героев переловили, - но не будем забывать о том, что ловили их почти двадцать лет на махоньком пространстве, а они, герои-то, никуда не бегали, а жили себе нормальной жизнью. И не нашлось в их окружения иуд, которые сдали бы друзей ради сраных миллионов евросребренников.
Очень и очень нецивилизованный подход, не правда ли?
Кстати, о цивилизованности.
У сербов есть ещё одна неудобоваримая черта: они недоверчиво относятся к средствам массовой информации. Вот, к примеру, в наших СМИ любят сплетничать про священнослужителей. Например, про часики, про машинки и про домики. Сербские СМИ, проводящие в жизнь ту же мерзопакостную линию, что и СМИ российские, - сплетничают о том же самом. Однако в Сербии это вызывает не массовый отход от Церкви, - а наоборот: либо презрение по отношению к СМИ, либо полёт бутылки с коктейлем Молотова в адрес особо полюбившейся редакции.
Очень показательна история с епископом Рашково-Призренским и Косово-Метохийским Артемием, которого я, помнится, цитировал в первом сообщении данной темы. Надобно сказать, что на сегодня он уже не возглавляет Рашково-Призренскую и Косовско-Метохийскую Епархию. Более того, он отлучён от Церкви и от Причастия.
А дело было так.
Во время последней косовской войны пастырская деятельность отца Артемия стала неким стержнем, объединяющим сербские общины Косово. Причём Церковь не ограничивалась духовной поддержкой, - она была организацией, помогающей людям выжить физически. Монахи открывали в деревнях народные столовые и медпункты, помогали школам. При необходимости - вели переговоры с так называемыми "миротворцами".
Надобно сказать, что при этом Церковь не пользовалась неприкосновенностью ни у албанской, ни у натовской сволочи. Скорее наоборот. Натовская сволочь вполне прицельно бомбила древние монастыри, а якобы геноциднутые албанцы радостно отрезали монахам и монахиням головы. Поэтому духовенство, оставешееся в косовских монастырях и церквях, уже своим присутствием в ураново-стальной мясорубке доказало свою честность.
Что до епископа Артемия, - то он отличался резкой патриотичностью и антизападным настроем, и это вполне логично. Однако патриотичный епископ оказался костью в горле у евроинтеграторов - начиная от светской власти и заканчивая Патриархом Иринеем, сменившим умершего Павла. Патриарх Ириней является сторонником полного пацифизма и экуменизма, - что весьма и весьма уместно в период военных действий. Бомбы отгремели, в Косово установился мир (то есть албанцы и "миротворцы" стали резать сербов не где попало, а на специально отведённых территориях, закрытых от глаз случайных наблюдателей), - и вот пришло время для создания декораций благополучия, якобы принесённого в Косово добрыми натовскими блядями. С этой полезной целью в Косово восстановили несколько разрушенных церквей (в основном на территории, где сейчас вообще не осталось православных), и направили туда священников, каковые проводят картонные службы в пустых храмах. Службы для экскурсантов, прибывших посмотреть на памятники
древнеалбанской (да, сейчас это преподносят именно так) архитектуры.
Неудобного же епископа Артемия обвинили в присвоении неких таинственных немыслимых денег, после чего лишили сана. Чтоб не портил общего благолепия.
"Ведущие СМИ" учинили весьма серьёзную информационную атаку, - вывалив на неудобного епископа цистерны помоев. Но. Что же сербы, читающие эти самые СМИ? - Замрите, обсуждатели патриаршьих часов и архиерейских дач. Ибо вы никогда не угадаете, как поступили сербы.
Сербы не поверили СМИ. Попытка раздавить косовское духовенство на этом не закончилась. Как было сказано, епископ Артемий был лишён сана и не имел права вести церковные службы. Однако косовские сербы продолжали считать его своим пастырем. Посему епископ Артемий проигнорировал патриаршье постановление и продолжил служение. А уж тогда его обвинили в нарушении дисциплины и отлучили от Церкви. Решение это было поддержано всеми Церквями - в том числе и РПЦ. Тут ить без вариантов: оспорить решение Сербского Патриарха значило бы создать недеццкий раскол. Куда более глубокий, чем конфликт внутри СПЦ.
Итак: епископ Артемий создал нечто навроде катакомбной Церкви. Патриарх Ириней продолжает сильно ругаццо. И вот тут - снова показательна реакция сербов, в том числе и сербского духовенства. Знаете, чаво они творят? Они попросту игнорят факт раскола. Люди посещают и "артемьевские", и "иринеевские" церкви, не делая между ними различий. Монахи и священство продолжают поддерживать общение с мятежным епископом. Иначе говоря, ни монахи, ни миряне не повелись ни на одну из двух заманух: сперва они отказались поверить в гадости про епископа Артемия, а потом - они не позволили возникнуть истерике вокруг раскола. Раскол, таким образом, не состоялся.
"Обезглавить" косовских сербов тоже не удалось. Да, они лишились епископа. Но они не унизились до веры в клевету, - а стало быть, их связь с духовным отцом не прервалась. Напротив: связь стала сильнее.
Такой вот, понимаете ли, парадокс.
Однако вернёмся к вопросам нравственности и традиций.
Говоря о нравственности, нельзя не отметить, что в Сербии совершенно не наблюдается такой значимой для европейского общества штуковины, как феминизм и прочее гендерное равенство. В то время, как в прогрессивном цивилизованном мире о мужчинах и женщинах уже говорить не приходится, - дикая Сербия продолжает оставаться дикой. Мужчины уступают женщинам место в транспорте и открывают перед ними двери, - а женщины признают мужчину главой семьи. Заметим, это при том, что именно в воинственной Сербии женщины очень охотно идут служить в армию, - однако они продолжают оставаться женщинами, а вовсе не превращаются в причудливые грибы среднего пола навроде Ангелы Меркель и прочих посетительниц женских туалетов Европы.
Надо ли говорить, что у сербов также нет и толерантности по отношению к ЛГБТ-активности. Никто не станет бить извращенца только за то, что он извращенец, а вот за пропаганду - будут. Попытки провести в Белграде гей-парад закончились плохо, очень плохо.
Впрочем, история о белградском параде заслуживает отдельного рассказа, - поскольку она характеризует не только отношение общества к разврату, - но и другие, не менее важные вещи.
Замечу, что Европа долго и старательно требовала от Сербии проведения этой гадости. Народ был против. МВД было против. Даже местные извращенцы не проявляли особого энтузиазма.
В итоге всё получилось, как получилось.
Со стороны педерастов участвовали: пара десятков местных голубых, около тысячи извращенцев, импортированных из стран Европы, а также представители правительств ЕС и правительства Тадича (ну, насчёт того, что
эти являются истинными пид*расами, вне зависимости от сексуальной ориентации, - никто и не сомневался даже). Данное "мирное шествие" охранялось несколькими тысячамии полицейских при поддержке вертолётов и бронетранспортёров. О как. Гей-парад в Сербии - вещь суровая.
Местное население проявило удивительную нетолерантность, - и против вертолётно-бронетранспортёрного вступления извращенцев в Белград в люди вышли всем миром. Сперва была мирная демонстрация в поддержку семьи, где участвовали более десяти тысяч человек, - потом дети и старики пошли по домам, а оставшиеся шесть тысяч консервативно настроенных дядек от души вломили и полиции, и педерастам. Разогнать их слезоточивым газом не срослось. Я ж предупреждал - сербы народ воинственный. Поэтому, предвидя слезоточивый газ, оне запаслись противогазами и по команде надели их. У полиции защитные средства тоже имелись. Чего не скажешь о педерастах.
Педерасты не подготовились и противогазами не запаслись. Они плакали. Плакали над своей судьбой и над особенностями сербских обычаев. Им было грустно в этой чужой балканской стране.
Далее, не удовлетворившись битьём расплакавшихся извращенцев, граждане попытались атаковать здание парламента, телебашню, потом сожгли офис правящей партии а также попавшийся под горячую руку "Макдональдс", и сплясали на догорающих головёшках свои мрачные сербские танцы. Ибо нефиг.
И вот ещё что интересно. В новостях нам сказали, что побоище устроили футбольные фанаты и националисты. Это враньё. В Сербии вообще нет такой касты, как "футбольные фанаты". Там есть люди, любящие футбол, - и они ничуть не более свирепы, чем любители фристайла и шахмат. Что до националистов, - то они координировали действия нападавших, но отнюдь не составляли большинства. Ужас либерастов и прогрессоров состоит как раз в том, что побоище устроили обычные мирные граждане, - и эти самые мирные граждане неожиданно оказались не разрозненным послушным быдлом, а силой, способной к моментальной самоорганизации.
Ну, ясен пень, потом начались аресты и прочие приятности, - и поначалу это даже удалось, но вскоре граждане ответили на репрессии тем, что блокировали полицейские участки (не только в Белграде, но и в провинциях). Полиция, в свою очередь, радостно ответила, что не желает идти против собственного народа.
К слову, и насчёт гей-парадов полиция тоже определилась: полицейский профсоюз заявил, что проводить парады или нет - нехай власть решает, но полиция впредь не будет защищать шествия извращенцев.
А кстати, хорошая мысль: устроить всеевропейский парад в Белграде, а полицию отправить в отпуск на море.