Так опять же да, только художники же в определенном контексте творят. Я не знаком с реальным Рублевым, но художественный образ созданный Тарковским как-раз и раскрывает процесс творчества как результат внутреннее борения между грозным и любящим образом Господа. Разве нет?
Ясное дело - нет. Видишь ли, образ - это результат творчествы, а процесс творчествы - это поиск формы, поиск тех выразительных средств, которые наиболее точно отвечают задачам художника. Дык, вот и у Рублева и у Грека - Бог одинаковый, и они оба знают о чем пишуть, а, вот, мучительный поиск Рублева, как художника заключался в том, что его не устраивали прежние средства выражения милости Господней... Мотивы Страшного Суда должны утешать... они и утешали, однако для Рублева (в кине) утешение в виде мучений беззаконников было неправильным, ибо любовь не мыслит зла и не ищет своего, а все переносит и пр... и поэтому, как средство выражения той же мысли - утешения, рождаецца иной мотив, мотив радующихся людей, наконец обретающих Бога и избавление от мучений в Самом Боге, а не в Егоной справедливой каре всех беззаконников, заставляющих страдать народ... Тута надо имеено в контексте смотреть, это не два образа борются, художник всегда лично знаком с тем, о чем пишет, без посредников и образов, образ - это ужо тоя, с чем сталкиваецца наблюдатель, зритель, читатель...