Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: ЛГБТ, однополые браки и прочие радости "волшебного нового мира"  (Прочитано 189005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

В топку этих аппологетов  :diablo:
Значит, в топку. Тем более, Фотина говорит, что на самом деле эти апологеты ошибались (правда, не помню, у кого я об этом читала).   :)
Ошиблись-ошиблись. А то ж куды мы Орфея с Эвридикой денем? И Гора с Изидой? Нее, тако не пойдёт!

А Фотина вроде как раз о том, что христианская культура в отличии от греческой особо ничего и не дала.
Впрочем, апологетам все одно место на сковородке :cook:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка

Вот, Чехов, Толстой и Шекспир вместе взятые написали о любви меньше, чем греки и римляне
А я ориентируюсь не на "сколько они написали",  а на "как они об этом написали".   :)

И я все таки разделяю западное и восточное христианство - это две различные культуры.
Разные, но у них много общего. Потом, еще было взаимопроникновение культур (впрочем, не знаю, как восточно-христианская культура в западную интегрировалась, а западная в восточную - очень даже).

Само слово "любовь" не так уже часто используется и в нашей литературе и в мысли вообще, редкое слово-то...сравнительно если...
А мне кажется, часто.  Это в последнее время его заменило слово "отношения". Мне ухо режет, когда слышу "драма отношений" как жанр, там где раньше говорили "любовная драма" или "мелодрама".

Ну, хорошо, а "Наука о любви" античная - тожа не о любви?
Не читала.  :) 

Вот именно, Нутуль - МЕНЬШЕ. То ись теперя нету ниакой необходимости вступать в брак просто ради формальности "чтобы дети не страдали", брак, по идее становится более редким предприятием, более ценным, а не наоборот: брачуйтеся все кому не лень...
 8)
Ну да, и  я об этом.  Вообще, в гетеросексуальных парах сейчас наоборот тенденция к тому, чтобы не регистрироваться. И далеко не всегда это связано с безответственностью.  А гомосексуальные наоборот стремятся к формализации. Интересно, почему?
Давай вместе подумаем, можа мы с тобой о разном толкуем... Вот, гляди, не сказать, чтоба русский язык страдал нехваткой слов, однако по сравнению с греческим слово любовь у нас только одно. И люблю блины с маслом и люблю тебя - звучит одинаково... Это ап чем говорит? О том, что в исскусстве, в частности в литератере, которая является основой языка и источником словотворчества, слово любовь не является употребимым, в сравнении с той же греческой литературой...Заметила, что для объяснений в этой теме часто прибегают к греческому..От уж те любили разогнать про любовь во всех ея видах и много...
Однако, можа я чаво не догоняю, что ты хочешь донести... :(
Про геев не могу больша...проститя :ak:
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Про геев не могу больша...проститя :ak:

Тогда давай про "однополые браки"  :ag:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка

Про геев не могу больша...проститя :ak:

Тогда давай про "однополые браки"  :ag:
Издиваешси? :ag:
Записан

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка

Давай вместе подумаем, можа мы с тобой о разном толкуем... Вот, гляди, не сказать, чтоба русский язык страдал нехваткой слов, однако по сравнению с греческим слово любовь у нас только одно. И люблю блины с маслом и люблю тебя - звучит одинаково... Это ап чем говорит? О том, что в исскусстве, в частности в литератере, которая является основой языка и источником словотворчества, слово любовь не является употребимым, в сравнении с той же греческой литературой...Заметила, что для объяснений в этой теме часто прибегают к греческому..От уж те любили разогнать про любовь во всех ея видах и много...
Однако, можа я чаво не догоняю, что ты хочешь донести... :(
Про геев не могу больша...проститя :ak:
Свет, я ведь не настаиваю. Просто встречалось мне такое мнение. :) Впрочем, кажется, ИванЕ хотел еще что-то сказать.  ::)

И люблю блины с маслом и люблю тебя - звучит одинаково...
:)
Вспомнилось, у Козьмы Пруткова:
"Вы любите ли сыр? - спросили раз ханжу.
Люблю - он отвечал - я вкус в нем нахожу."  :ah:
Дык, и я не настаиваю..Просто тема мне кажецца интересной, и основания для подобных суждений понять интересно, поэтому я и разгоняю в этом направлении...Еще вспомнила интересную деталь, када русския дворяне говорили о любви, они непременно переходили на французский язык, на русском о любви было не принято...а ежели мы возьмем все слова и понятия, используемые в русской культуре, то обнаружим у их античныя корни, ну, вот, амурные дела или платоническая любовь...дажа заболевания определенного рода у нас как называюцца - венерические...Вот, такая, вот петрушка у мине вырисовываецца.... :russian_ru:
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Про геев не могу больша...проститя :ak:

Тогда давай про "однополые браки"  :ag:
Издиваешси? :ag:

Да  :)

Тут про тему любви в русской литературе на занятное эссе наткнулся. http://www.netslova.ru/e_sherman/ruslove.html Собственно вот этот момент интересен:
"Не стоит переоценивать глубину петровских преобразований именно в области интимной, личной жизни человека. Тысячелетние устои невозможно переменить вместе с платьем. Средневековой русской (и не только русской) культуре присущ известный дуализм, разделение человека на грешную плоть и стремящийся горе дух. В Европе этот дуализм был преодолен рождением полнокровного человека Возрождения, героя Рабле и Боккаччо. Противопоставление телесного и плотского, низменного и высокого снимается. Новый человек целен и жизнерадостен, он спокойно смотрит на желания плоти, считая их естественными, и не видит большого греха в удовлетворении этих желаний.

В русской культуре Возрождения не было."
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка

Про геев не могу больша...проститя :ak:

Тогда давай про "однополые браки"  :ag:
Издиваешси? :ag:

Да  :)

Тут про тему любви в русской литературе на занятное эссе наткнулся. http://www.netslova.ru/e_sherman/ruslove.html Собственно вот этот момент интересен:
"Не стоит переоценивать глубину петровских преобразований именно в области интимной, личной жизни человека. Тысячелетние устои невозможно переменить вместе с платьем. Средневековой русской (и не только русской) культуре присущ известный дуализм, разделение человека на грешную плоть и стремящийся горе дух. В Европе этот дуализм был преодолен рождением полнокровного человека Возрождения, героя Рабле и Боккаччо. Противопоставление телесного и плотского, низменного и высокого снимается. Новый человек целен и жизнерадостен, он спокойно смотрит на желания плоти, считая их естественными, и не видит большого греха в удовлетворении этих желаний.

В русской культуре Возрождения не было."
В русской культуре и такого выраженного дуализма не было никогда... Вот, помницца о чем вещал Арсеньич, не позакрывали русские бань с христианизацией, и многих других вещей не делали,, Молодому священнику без жены приход не дадут, потому что неча возгорацца излишне, а мысли и желания, дабы не довлеть над человеком, должны удовлетворяться...и ничего предосудительного в браках, к примеру, в русской культуре никогда не наблюдалось, наоборот все. Западное богословие излишне строгое по форме, как-то уживалось с фактической распущенностью нравов и поэтому бум Возрожденческий был естественой реакцией на окружающее вранье. Как-то так... :ah:
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Про геев не могу больша...проститя :ak:

Тогда давай про "однополые браки"  :ag:
Издиваешси? :ag:

Да  :)

Тут про тему любви в русской литературе на занятное эссе наткнулся. http://www.netslova.ru/e_sherman/ruslove.html Собственно вот этот момент интересен:
"Не стоит переоценивать глубину петровских преобразований именно в области интимной, личной жизни человека. Тысячелетние устои невозможно переменить вместе с платьем. Средневековой русской (и не только русской) культуре присущ известный дуализм, разделение человека на грешную плоть и стремящийся горе дух. В Европе этот дуализм был преодолен рождением полнокровного человека Возрождения, героя Рабле и Боккаччо. Противопоставление телесного и плотского, низменного и высокого снимается. Новый человек целен и жизнерадостен, он спокойно смотрит на желания плоти, считая их естественными, и не видит большого греха в удовлетворении этих желаний.

В русской культуре Возрождения не было."
В русской культуре и такого выраженного дуализма не было никогда... Вот, помницца о чем вещал Арсеньич, не позакрывали русские бань с христианизацией, и многих других вещей не делали,, Молодому священнику без жены приход не дадут, потому что неча возгорацца излишне, а мысли и желания, дабы не довлеть над человеком, должны удовлетворяться...и ничего предосудительного в браках, к примеру, в русской культуре никогда не наблюдалось, наоборот все. Западное богословие излишне строгое по форме, как-то уживалось с фактической распущенностью нравов и поэтому бум Возрожденческий был естественой реакцией на окружающее вранье. Как-то так... :ah:

Речь скорее не про традиционную культуру, традиционная то шибко христианской никогда и не была. А вот литературное наследие вполне в христианском средневековом контексте развивалось и похоже действительно можно сказать, что никуда от него не делось. Разве что Чехов :ah: Может именно этим русская литература и хороша? Может оный дуализм и есть причина постоянной рефлексии? Может именно этого аспекта и не хватает западной культуре?

И вообще, может именно здесь и проходит черта между душевным и духовным, где душевный есть лишь эмоциональный, а духовный есть рефлексирующий в контексте дуалистического абсурда?  :bm:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка


Речь скорее не про традиционную культуру, традиционная то шибко христианской никогда и не была. А вот литературное наследие вполне в христианском средневековом контексте развивалось и похоже действительно можно сказать, что никуда от него не делось. Разве что Чехов :ah: Может именно этим русская литература и хороша? Может оный дуализм и есть причина постоянной рефлексии? Может именно этого аспекта и не хватает западной культуре?

И вообще, может именно здесь и проходит черта между душевным и духовным, где душевный есть лишь эмоциональный, а духовный есть рефлексирующий в контексте дуалистического абсурда?  :bm:
Йошка, давай разберемси....Я не согласная с утверждением, что средневековая русская культура дуалистична, тоя, что в западной христианской культуре слишком очевиден аспект разделения грешной плоти и духа, что во многом и было условием возрожденческого бума, ужо через меру теория и практика расходились - я согласна, но у нас на Руси такова ярко выраженного разделения не было никогда...Русская культура более целомудренна, это верно, и темы, которые интересовали русских мыслителей и художников, не особенно напоминают куртуазные романы...но при чем тут дуализм?!? Ну, где ты в русской культуре встречал борьбу грешного тела и горнего духа? Не было у нас в культуре ни излишней пуританизьмы, ни следующей из этого распущенности, ваще другия вопросы волновали, более глобальные, на мою ИМХУ...Поэтому и Возрождение, как гуманизация, в русском искусстве если есть, то представлено Рублевым, а не Босхом. Как-то так.
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891


Речь скорее не про традиционную культуру, традиционная то шибко христианской никогда и не была. А вот литературное наследие вполне в христианском средневековом контексте развивалось и похоже действительно можно сказать, что никуда от него не делось. Разве что Чехов :ah: Может именно этим русская литература и хороша? Может оный дуализм и есть причина постоянной рефлексии? Может именно этого аспекта и не хватает западной культуре?

И вообще, может именно здесь и проходит черта между душевным и духовным, где душевный есть лишь эмоциональный, а духовный есть рефлексирующий в контексте дуалистического абсурда?  :bm:
Йошка, давай разберемси....Я не согласная с утверждением, что средневековая русская культура дуалистична, тоя, что в западной христианской культуре слишком очевиден аспект разделения грешной плоти и духа, что во многом и было условием возрожденческого бума, ужо через меру теория и практика расходились - я согласна, но у нас на Руси такова ярко выраженного разделения не было никогда...

У нас на Руси сама культура-то, в ее светском значении, когда начинается? Живопись, поэзия, литература, музыка?

Цитировать
Русская культура более целомудренна, это верно, и темы, которые интересовали русских мыслителей и художников, не особенно напоминают куртуазные романы...но при чем тут дуализм?!? Ну, где ты в русской культуре встречал борьбу грешного тела и горнего духа? Не было у нас в культуре ни излишней пуританизьмы, ни следующей из этого распущенности, ваще другия вопросы волновали, более глобальные, на мою ИМХУ...Поэтому и Возрождение, как гуманизация, в русском искусстве если есть, то представлено Рублевым, а не Босхом. Как-то так.

Фотина, ни Босх ни Рублев не ушли от обозначенного средневекового дуализма, хотя безусловно, и Возрождение, и гуманизация. Между "Троицей" Рублева и "Весной" Боттичели - пропасть. Ты можешь себе представить, как Рублев бы наблюдал за тем, как жгут его картины? Собственно само появление светского искусства обозначает освобождение от дуализма средневекового (тело-дух) и возникновение дуализма светское-церковное, где светское хорошо вполне. Само появление "костра тщеславия", на котором жгли светские произведения, обозначает этот перелом. В русской культуре актуальность этого костра еще может быть только назревает :ah:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Гусев

  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1742
  • Традиция: гуманист

А почему супружеское общение в неустановленные дни приравнивалось канонами к блуду? О особой целомудренности русской культуры тоже хотелось бы узнать - что под этим понимать? Только творчество художников и мыслителей? Так альтернативные деятели до нас не дошли при той цензуре, а они были бы, потому что в народе это творчество присутствовало. И как только нравы чуть смягчились, появилось это творчество и среди высших сословий. Все эти запреты в канонах не для профилактики придумывали, а по факту. И судя по ним не видно   никакой особенной целомудренности в тот период по факту, но она была как идеал, как цель.
Вообще об этом разделении Розанов достаточно писал в "Темном лике", хотя, конечно, можно сказать, что он чего то не понял,
но на мой взгляд есть основания говорить об этом дуализме.
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Йошка

Цитировать
Про кота не помню
http://users.livejournal.com/felix___/222405.html

Про кота - здорово, очень :ay: Дыхание времени  :give_heart:

Цитировать
Про остальное попозже :)

Ждемс!
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Вообще об этом разделении Розанов достаточно писал в "Темном лике", хотя, конечно, можно сказать, что он чего то не понял,
но на мой взгляд есть основания говорить об этом дуализме.

А есть ли основания говорить о том, что загадка русской души, как раз в этом средневековом дуализме и состоит?  :ah:
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

Фотина

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7345
  • Традиция: православная христианка


Речь скорее не про традиционную культуру, традиционная то шибко христианской никогда и не была. А вот литературное наследие вполне в христианском средневековом контексте развивалось и похоже действительно можно сказать, что никуда от него не делось. Разве что Чехов :ah: Может именно этим русская литература и хороша? Может оный дуализм и есть причина постоянной рефлексии? Может именно этого аспекта и не хватает западной культуре?

И вообще, может именно здесь и проходит черта между душевным и духовным, где душевный есть лишь эмоциональный, а духовный есть рефлексирующий в контексте дуалистического абсурда?  :bm:
Йошка, давай разберемси....Я не согласная с утверждением, что средневековая русская культура дуалистична, тоя, что в западной христианской культуре слишком очевиден аспект разделения грешной плоти и духа, что во многом и было условием возрожденческого бума, ужо через меру теория и практика расходились - я согласна, но у нас на Руси такова ярко выраженного разделения не было никогда...

У нас на Руси сама культура-то, в ее светском значении, когда начинается? Живопись, поэзия, литература, музыка?

Цитировать
Русская культура более целомудренна, это верно, и темы, которые интересовали русских мыслителей и художников, не особенно напоминают куртуазные романы...но при чем тут дуализм?!? Ну, где ты в русской культуре встречал борьбу грешного тела и горнего духа? Не было у нас в культуре ни излишней пуританизьмы, ни следующей из этого распущенности, ваще другия вопросы волновали, более глобальные, на мою ИМХУ...Поэтому и Возрождение, как гуманизация, в русском искусстве если есть, то представлено Рублевым, а не Босхом. Как-то так.

Фотина, ни Босх ни Рублев не ушли от обозначенного средневекового дуализма, хотя безусловно, и Возрождение, и гуманизация. Между "Троицей" Рублева и "Весной" Боттичели - пропасть. Ты можешь себе представить, как Рублев бы наблюдал за тем, как жгут его картины? Собственно само появление светского искусства обозначает освобождение от дуализма средневекового (тело-дух) и возникновение дуализма светское-церковное, где светское хорошо вполне. Само появление "костра тщеславия", на котором жгли светские произведения, обозначает этот перелом. В русской культуре актуальность этого костра еще может быть только назревает :ah:
Лана, Йошечка, тебе нравицца красиво разгонять про дуализьму - разгоняй... Жаль, что ты мине не слышишь, ну, да, ладна...такой, значицца, оратор...Я ужо сказала, чаво думаю, могу еще добавить... никакова светского и церковного искусства не сучествует... То ись сучествует чисто условно, надуманно.. Есть настоящее искусство, которое всегда и во все времена тянется к Духу...и о Нем глаголит и в Нем ищет вдохновения, во всеразличных формах, а есть ширпотреб, который потребляют, пресыщаются, но никогда не насыщаются... А вот формы и изобразительные средства, которые используют художники розняться по совершенно практическим и историческим основаниям. В этом смысле не только между Рублевым и Боттичели нету пропасти, но и между Рублевым и Босхом лишь формальная разница, а все об одном...разными средствами...  :)
Записан

Йошка

  • Users
  • *****
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7891

Лана, Йошечка, тебе нравицца красиво разгонять про дуализьму - разгоняй... Жаль, что ты мине не слышишь, ну, да, ладна...такой, значицца, оратор...Я ужо сказала, чаво думаю, могу еще добавить... никакова светского и церковного искусства не сучествует... То ись сучествует чисто условно, надуманно.. Есть настоящее искусство, которое всегда и во все времена тянется к Духу...и о Нем глаголит и в Нем ищет вдохновения, во всеразличных формах, а есть ширпотреб, который потребляют, пресыщаются, но никогда не насыщаются... А вот формы и изобразительные средства, которые используют художники розняться по совершенно практическим и историческим основаниям. В этом смысле не только между Рублевым и Боттичели нету пропасти, но и между Рублевым и Босхом лишь формальная разница, а все об одном...разными средствами...  :)

Так ты это не мне (я то согласный), а Боттичелли объясняй  :) Художник существует в контексте борения, претерпевания, ежели все об одном и бороться не с чем, то и искусства то по большому счету нет.
Записан
Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.